Санкт-Петербург и область, 18 июн 2018, 11:31

«Яндекс» запустил сервис доставки еды в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: facebook.com/foodfox.ru

Агрегатор по доставке еды из ресторанов «Яндекс.Еда» начал работать в Санкт-Петербурге. До конца года сервис запустится еще в нескольких российских миллионниках, а впоследствии и за пределами страны.

​Партнерами проекта стали 400 местных ресторанов и кафе, в том числе «Буше», «Бекицер», «Made in China», «Скотный двор», McDonald's и другие, сообщает компания. На сайте «Яндекса» говорится, что компания сотрудничает в том числе с курьерами ресторанов: в таком случае эти компании могут сами установить минимальную сумму заказа, время и стоимость доставки.

В Москве «Яндекс.Еда» до сих пор доставлял заказы с помощью собственных курьеров, однако только в тех районах, где расположено много кафе и ресторанов и люди активно заказывают доставку.

«Яндекс.Еда», напомним, был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Сумма сделки не раскрывалась. Также к «Яндекс.Еде» перешла команда UberEATS, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. Сервис работает более чем с 2 тыс. ресторанов столицы, количество заказов не раскрывается.

Согласно данным «РБК Исследований», в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд руб. По прогнозам, в 2017 году он должен был вырасти на 17%. По оценке «Яндекса», рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около $1,5 млрд. «Ежегодно он растет на 15–20% и будет расти еще лет 5–10 быстрыми темпами», — уверяет представитель компании. В мире этот рынок оценивается в 1% от всего рынка общепита, или $118 млрд, по данным McKinsey.

«Яндекс» вышел на рынок доставки еды вслед за еще одним крупным российским интернет-холдингом Mail.Ru Group, который ранее приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka (в ближайшее время перейдет под бренд Delivery Club). Mail.Ru Group не раскрывает, какую долю в выручке ей обеспечивает это направление. Однако в четвертом квартале прошлого года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного Delivery Club, выросло на 65% по сравнению с тем же периодом в прошлом году и составило 862 тыс. В декабре показатель достигал около 1 млн заказов. «Учитывая текущие тенденции, мы ожидаем, что в 2018 году выручка Delivery Club продолжит активный рост. Мы продолжаем инвестировать в продукт, однако полагаем, что пик инвестиционной фазы пройден. В четвертом квартале мы продолжили оптимизацию маркетинговых каналов. Как уже говорилось, мы ожидаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года», — отмечалось в сообщении компании.

Для «Яндекса» основной бизнес сейчас — продажа рекламы в сервисе поиска и на основном портале. Из 94,054 млрд руб. выручки «Яндекса» в 2017 году на это направление пришлось 89%. На втором месте «Яндекс.Маркет» с долей в 5%, на третьем — «Яндекс.Такси» также с 5%.

Как ранее сообщал РБК, сейчас крупнейшим по охвату является Delivery Club, с учетом ZakaZaka сервис доступен в 97 городах России. При этом в Delivery Club используют комбинированную модель: заказы доставляются как собственными курьерами, так и через маркетплейс, рассказал управляющий директор компании Андрей Лукашевич. Собственная служба доставки Delivery Club работает в Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

Модель маркетплейса требует меньшего количества операционных издержек, чем запуск собственной службы доставки, пояснил он. «Чтобы у сервиса сошлась экономика, необходим сразу масштабный трафик на каждый район города, — говорит Лукашевич. — Это позволит совмещать заказы и отбивать затраты на курьерскую службу. Иначе можно потерять драгоценное время, наращивая количество клиентов».

Партнер фонда Target Global (бывший инвеcтор Foodfox) Александр Фролов согласен, что ​одновременный выход в несколько регионов сложен даже для крупных игроков, занимающихся доставкой различных продуктов. «Поэтому удобнее сначала запустить маркетплейс, протестировать и понять, есть ли реальный интерес к внешней доставке в конкретных локациях. Это также позволяет повысить узнаваемость бренда как на рынке, так и у потребителей в выбранных регионах», — считает он.

Для «Яндекса» расширение «Яндекс.Еды» — это возможность присутствовать на новом зарождающемся сегменте рынка, говорит аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. «Такие сервисы дают новые источники дохода. Очевидно, такого рода услуги сначала концентрируются в крупных городах, позже — и в остальных регионах. Рынок достаточно молодой, у всех компаний есть возможность занять какую-то его долю», — заметил аналитик.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать