Санкт-Петербург и область, 18 июн 2019, 15:49

В Петербурге банкротят крупную дорожно-строительную компанию

Читать в полной версии
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

В Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области подано несколько исков с требованием признать несостоятельным ООО «Мостоотряд № 75». Первый банкротный иск подало физическое лицо — Андраник Сакеян, позднее к иску присоединились четыре юрлица: петербургские «Компания Мостострой» и компания «Пальмира», московские компания «Альфа» и СРО «Дело». 

Кроме того, к ООО «Мостоотряд № 75» подан ряд исков с требованием вернуть долги. Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, общая сумма финансовых претензий превышает 300 млн руб. РБК Петербург направил в ООО «Мостоотряд № 75» запрос с просьбой прокомментировать иски.

«Мостоотряд № 75» участвовал в целом ряде крупных инфраструктурных проектов. В их числе — строительство Крымского моста и высокоскоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», где компания выступала субподрядчиком.

Ранее РБК Петербург сообщал о конфликтах, возникающих в дорожно-строительной отрасли. Так, в конце 2016 года в Петербурге разгорелся крупный скандал вокруг строительства высокоскоростной платной федеральной трассы М-11. Субподрядчики обвиняли генподрядчика строительства двух последних, 7 и 8, участков трассы (от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга), итало-турецкую компанию ICA, в хронических неплатежах по договорам с ними, что якобы поставило многих из них на грань банкротства.

Как отметил бывший вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв, финансовые проблемы дорожно-строительных компаний во многом связаны с устоявшийся схемой работы отрасли. «Банкротства — это довольно частая история в дорожной отрасли. Изначально многие дорожные сметы убыточны и зарабатывают на дорожном строительстве только те, кто стоят на вершине «пирамиды госзаказа» — генеральные подрядчики», — пояснил Богачев.

По его словам, для субподрядчиков дорожно-строительные работы перестают быть доходным бизнесом. «Денег, которых платит заказчик, в итоге не хватает на всех. У владельцев дорожно-строительных компаний до определённого этапа есть свой аппетит. Они вначале из полученных на проект денег берут свои 20%, а остальное пускают на стройку. В результате до реальных исполнителей доходит смета, обкромсанная настолько, что компаниям не хватает денег, чтобы свести концы с концами», — заключает эксперт.

Схожую оценку давала профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко: «Принцип пирамиды — сложившаяся практика работы строительных компаний в российских условиях. И если что-то происходит в основании пирамиды или в ее вершине, вся конструкция начинает рушиться».

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США