Место гастронома «Стокманн» займёт другая торговая сеть
«Азбука Вкуса» и петербургский торговый комплекс «Невский Центр» подписали договор аренды помещения площадью 2,2 тыс. кв. м на 10 лет с возможностью пролонгации, сообщила пресс-служба ТК. Эту информацию подтвердил ретейлер. Гастроном «Стокманн», которым управляла сеть «Лэнд», покинул помещение из-за спада туристического трафика, вызванного пандемией. «Азбука Вкуса» уже заявила, что делает ставку на местных жителей.
«Новые тренды»
Директор филиала «Азбуки Вкуса» в Санкт-Петербурге Вадим Хомяков называет ТК «Невский Центр» одной из лучших локаций в городе. По его словам, концепт нового магазина будет не совсем обычным: в нем «Азбука Вкуса» планирует реализовать самые современные тренды в продуктовом ретейле, однако не уточнил, какие. По плану ремонтные работы в помещении займут несколько месяцев, магазин откроется в ноябре.
Под управлением «Азбуки Вкуса» в Петербурге находятся 6 одноименных супермаркетов и 7 минимаркетов AB Daily. Компания рассматривает возможности для развития сети, но конкретных планов по открытиям пока нет, отметили в пресс-службе.
Не туристами едиными
Ранее помещение площадью 3,2 тыс. кв.м на минус первом этаже «Невского Центра» занимал гастроном «Стокманн». Напомним, финский ретейлер закрыл все гастрономы в России в 2016 году, потому что из-за контрсанкций они не выдерживали конкуренции с другими участниками рынка. «Лэнд» управлял гастрономом в Петербурге по сублицензии, но решил закрыть его после потери выручки из-за иссякшего турпотока.
В «Азбуке Вкуса» рассчитывают избежать таких трудностей. «Мы открываем магазин в ноябре, надеемся, что рынок рано или поздно восстановится. В любом случае, основная целевая аудитория магазина — это жители города. Кроме того, даже при закрытых границах остается внутренний туризм. По нашим подсчетам, трафика в этом месте достаточно для эффективной работы», — прокомментировала пресс-служба сети.
Как ранее сообщал «Лэнд», в супермаркетах, расположенных в Центральном районе, в начале весны товарооборот снизился до 72%. Кроме супермаркета в «Невском центре», «Лэнд» закрыл и свой магазин в ТК «Владимирский пассаж». На это помещение есть претенденты, но окончательной договоренности пока не достигнуто, сообщили во «Владимирском пассаже». У «Лэнда» остается магазин на Невском проспекте — в ТК «Пассаж».
Потребуются эксперименты
«Временный отток туристов сказывается на многих сегментах, однако на продуктовый влияет не существенно. Потеря «Лэндом» позиций на рынке наблюдалась еще до пандемии, и уход сети с некоторых площадок в Петербурге связан скорее с внутренними сложностями компании», — говорит Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. Она отмечает, что ТЦ «Невский Центр» пользуется высоким спросом у жителей Петербурга, а расположение и площадка объекта идеально подходят для размещения здесь супермаркета.
«Проблемы «Лэнда», потерявшего туристический трафик, усугубило закрытие торговых центров: при отсутствии отдельного входа в магазин пострадала его экономика, а переговоры с владельцем помещения могли зайти в тупик», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
По его мнению, в компании «Азбука Вкуса» осознают, что делать прогноз, когда трафик магазина восстановится, невозможно, иначе магазин открылся бы в сентябре, а не в ноябре.
«В целом объект действительно неплохой, «Невский Центр» расположен в центре города, рядом с вокзалом и объединяет множество магазинов. Главный вопрос — в какой реальности он возобновит работу», — говорит Иван Федяков. Он убежден, что прежние бизнес-модели работать не смогут, поэтому нужны будут неожиданные решения от торговых сетей. «В этом плане «Азбука Вкуса» продвинутая компания, готовая к экспериментам», — подчеркивает он.