Санкт-Петербург и область, 18 июн 2021, 10:10

Судьбу четырёх новых станций петербургского метро решил суд

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Проектированием четырех станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро займётся московская компания «Метрогипротранс». Соответствующее решение принял Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в третьей инстанции, говорится на сайте арбитража. Конкурент «Метрогипротранса» — петербургский «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) — намерен обжаловать вердикт в Верховном суде, выяснили СМИ.

Речь идёт о проектировании станций «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна», которые должны появиться после «Юго-Западной» (уже строится) в 2028-2030 гг. Контракт на проектирование этих станций город объявил в 2019 году. Это оказался самый крупный проектный заказ в Петербурге за последние годы. Конкурс выиграла петербургская компания, которая скинула стартовую цену на четверть — до 743 млн рублей, напоминает издание «Фонтанка». Заявку «Метрогипротранса» отклонили из-за претензий к банковской гарантии.

Но московская компания обжаловала решение чиновников Смольного. Среди аргументов — указание на внутрикорпоративный конфликт в руководстве конкурента (совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах — 225 млн руб.). После того, как в дело вмешалась ФАС РФ, Смольный возобновил поиск подрядчика. В этот раз «Метрогипротранс» получил контракт по стартовой цене. Тогда ЛГМТ обратился в суд. Первая инстанция и кассация встали на сторону московской компании, отметив, что ЛГМТ вообще «не является заинтересованным лицом», так как не подавал повторную заявку.

В самом ЛГМТ говорят, что если бы изначально компанию не лишили возможности исполнить контракт, никаких судов бы не было. Гендиректор компании Владимир Маслак сообщил «Фонтанке», что ЛМГТ обратится в Верховный суд на следующий неделе. «Без особых иллюзий, вопрос просто знаковый, — признался он. — Пусть принимают решение».

Президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон, в свою очередь, отмечает, что контракт должен быть исполнен в срок — т. е., до осени 2023 года. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации. Продление контракта не предполагается. Мы даже при появлении желания у заказчика могли бы все завершить в следующем году (примерно на год раньше)», — цитирует его «Фонтанка».

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек