Санкт-Петербург и область, 18 июн 2021, 20:39

Ленобласть вводит максимально жесткий антиковидный режим

Читать в полной версии
(Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru)

В Ленинградской области вводится один из самых жестких антиковидных режимов в стране. Если в Москве власти потребовали привить 60% сотрудников общепита, торговли и сферы услуг, то в Ленобласти планка выше — не менее 80% персонала. Компании, которые не смогут выполнить эти условия, будут вынуждены приостановить работу. Опрошенные РБК Петербург предприниматели рассказали о практическом значении объявленных мер — будет ли выполнен установленный норматив, и как бизнес намерен этого добиваться. В том числе они отметили, что принуждения на фоне дефицита кадров могут обострить проблемы с персоналом у попавших под ограничения отраслей.

«Вынужденные меры»

С 1 сентября 2021 года в Ленобласти будет запрещена работа предприятий общественного питания, салонов красоты и косметических салонов, парикмахерских, детских развлекательных центров и игровых комнат, учреждений дополнительного образования, музеев, а также спортивных клубов, в которых привьется от коронавируса менее 80% персонала, такое распоряжение подписал губернатор региона Александр Дроздненко.

В то же время, для стимулирования вакцинации новое постановление предусматривает вывод из-под действия ограничительных мер предприятий и организаций, в которых не менее 80% персонала имеют сертификат вакцинации.

Александр Дрозденко объяснил необходимость ужесточения низкими темпами вакцинации в Ленобласти, где привилось всего 10% взрослых. При этом заболеваемость растет, число госпитализаций больных ковидом с мая увеличилось в 3 раза. «Болезнь чаще приобретает тяжелые формы — количество больных в реанимации на аппаратах ИВЛ удвоилось. В этих условиях я вынужден ограничить работу сферы бытовых услуг, общепита, организаций культуры и образования, проведение массовых мероприятий», — заявил губернатор.

При этом проведение массовых мероприятий без ограничения численности даже в «красной» зоне возможно в случае, если участники имеют сертификаты вакцинации или отрицательные результаты тестов ПЦР на covid-19.

«Мы не можем их заставить»

«Для ресторанов, которые находятся в «красных зонах» — это позитивная новость и возможность минимизировать те ограничения, которые сейчас есть (50%-я заполняемость, расстояние между столами не менее 1,5 м, маски и перчатки — ред.). Сроки вполне приемлемые, для своих сотрудников мы уже составили график вакцинации; думаю, к середине июля уже привьем 80%, а то и все 100%», — оптимистичен руководитель проекта «Экопарк Вереск» (ресторан в пос. Ильичево) Виталий Пенделеев. По его мнению, проблемы возникнут только у тех ресторанов, у которых велика доля мигрантов среди работников. Сейчас иностранцев вообще не прививают.

«Мы сразу же написали письмо персоналу о том, что нужно вакцинироваться. Объяснили, что это можно сделать бесплатно, не только в поликлинике, но и в торговых центрах, — говорит генеральный директор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов (сеть имеет заведения в том числе в областном Кудрово). — Показываем на своем примере — я сам иду вакцинироваться, вводим материальные стимулы — те, кто привьется до 1 июля, получит денежную премию». В то же время, как он подчеркивает, «мы не можем людей заставить, за руку отвести к врачу, это все-таки дело добровольное». По его словам, «пряники» компании могут предложить, но «кнута» у работодателей нет. «Увольнять людей, которые не хотят прививаться — не уверен, что правильно с юридической и с моральной точки зрения. Да и кто тогда останется работать? Сейчас в общепите огромный дефицит персонала», —напоминает Михаил Гусейнов.

30% — «антипрививочники»

Общественный омбудсмен Ассоциации индустрии красоты, владелица салонов красоты «Лаки Лайк» и парикмахерских «Бигуди» Лялья Садыкова считает, что достичь показателя в 80% привитых будет непросто. Судя по опросу 2 тыс. владельцев и управляющих салонами красоты, в среднем, 30% сотрудников в бьюти-сфере готовы прививаться, еще 30% думают, что у них есть антитела после болезни, и 30% — это «антиваксеры», то есть категорические противники прививок, выяснила ассоциация.

«Рычагов воздействия на мастеров у нас нет, а если мы будем давить, то можно вообще потерять персонал, люди уйдут работать самозанятыми. К самозанятым нет требований по обязательной вакцинации, и может быть отток кадров из отрасли», — прогнозирует она. По оценкам Ляльи Садыковой, в парикмахерских эконом-сегмента работает много, до 90% сотрудников, мигрантов, поэтому нужно решить для них вопрос с бесплатной вакцинацией — пока она доступна только российским гражданам. Также прививочной кампании может помочь включение в ОМС теста на антитела перед вакцинацией, считает эксперт. «Многие думают, что уже переболели в легкой форме, имеют антитела, и на основе этой гипотезы не идут вакцинироваться. Сейчас такой анализ стоит от 1,3 тыс. рублей», — отмечает Садыкова.

Хватит ли на всех?

Наконец, есть еще один аспект — если вакцинация в регионе станет практически обязательной, то вакцин может не хватить на всех, кого придется прививать, в отведенные сроки.

«У нас молодой персонал, — говорит Федор Прилежаев, владелец компании Space Concept, управляющей развлекательным веревочным парком «Кошкино парк» в Ленобласти, — и убедить их вакцинироваться большого труда, думаю, не составит. Но пока не понятно, получится ли это технически. Когда я вакцинировался, то ждал очереди почти месяц».

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением