Санкт-Петербург и область, 18 июл 2017, 09:13

Основатель «Юлмарта» рассказал о будущем своего нового проекта

Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК )

Сеть лоукостерев «Оптоклуб «Ряды», основанная совладельцем «Юлмарта» Дмитрием Костыгиным, открыла комплекс на Мурманском шоссе за 1,2 млрд руб. Это третий объект сети, ранее обещавшей к 2020 году открыть более двадцати точек в Москве и Петербурге. В компании уверяют, что построить еще 16 гипермаркетов за оставшиеся два с половиной года — вполне реалистичный план. Однако, как предположил в разговоре с РБК Петербург один из участников рынка продовольственного ретейла, информационная раскрутка нового проекта Костыгина может делаться для его последующей продажи.

Планы расширения

Площадь нового магазина на Мурманском шоссе составляет 16 тыс. кв. м, общая территория участка — 7,8 га. Оставшуюся площадь компания планирует продать под другие торговые объекты, рассказал журналистам основатель сети Дмитрий Костыгин.

«Открытие «Оптоклуба «Ряды» на Мурманском» в Ленинградской области дает старт федеральной экспансии сети. Следующий оптоклуб откроется осенью этого года уже в Московской области, в Мытищах», — приводит пресс-служба сети слова ее основателя Дмитрия Костыгина.

«Мы рассчитываем, что еще до трех комплексов появится на территории Ленинградской области, а 80-90% поставщиков продукции будут из Петербурга и Ленобласти», — заявил на церемонии открытия зампред правительства Ленобласти Дмитрий Ялов.

Справка

Бизнес-модель оптоклуба предполагает работу с максимальным числом товарных категорий, в каждой из которых представлены самые ходовые позиции. В оптоклубе действует программа лояльности. По данным пресс-службы, на владельцев карт лояльности приходится 72% продаж. Как рассказал журналистам Костыгин, средняя наценка в проектах подобного формата составляет 12%. «Акцент ставится на быстроту товарооборота», — добавил он.

По данным kartoteka.ru, ООО «Бигбокс», развивающее сеть «Оптоклуб «Ряды», принадлежит Инне Мейер (86,97%) и компании «Свобода корпорейшн» (13,03%), зарегистрированной на Виргинских островах. Первый оптоклуб открылся осенью 2015 года на Шафировском проспекте, второй — в ноябре 2016 года на Пулковском шоссе.

Лоукостер «из топора»

Комментируя ранее заявленные планы масштабной федеральной экспансии сети, Костыгин сообщил, что компания от этих планов не отказывается. «Открывать пять-десять точек в год вполне спокойный план», — добавил бизнесмен. На вопрос корреспондента РБК Петербург, почему за два года сеть открыла только четыре объекта, Костыгин ответил: «Первые объекты всегда тяжелее».

На вопрос об источниках финансировании инвестиционной программы основатель «Оптоклуба «Ряды» ответил, что компания будет открывать новые точки за счет кредитных и собственных средств. «Как в русских сказках — каша из топора», — пошутил Костыгин.

По словам гендиректора сети Елены Стрельцовой, инвестиции в один комплекс составляют примерно 1,2 млрд руб. Для дальнейшего развития сети у компании в собственности находятся восемь участков в Петербурге, добавила Стрельцова. По трем участкам в Москве ведутся переговоры, уточнил Костыгин. По его словам, в 2018 году новые площадки скорее всего появятся в Новосаратовке (Ленобласть) и на Таллинском шоссе. В Москве рассматриваются участки в Домодедово, Шереметьево и Новой Риге.

Показательная арифметика

Уверенность в том, что заявленные планы будут выполнены, основана на финансовых результатах уже открытых площадок, пояснила Стрельцова. «Прирост выручки на 100% год к году на двух объектах!», — говорит топ-менеджер. По итогам первого полугодия 2017 года, выручка компании, по ее собственным данным, увеличилась на 111% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, составив 2,1 млрд руб. По сообщению компании, выручка за весь 2016 год превысила 2,5 млрд руб. Число чеков за первое полугодие увеличилось на 72%, а средний чек вырос на 23%, сообщила Стрельцова.

Значительных показателей товарооборота оптоклуб добивается за счет низких цен, рассказал РБК Петербург поставщик сети, пожелавший остаться анонимным. «Часть товара они продают ниже закупочной цены, в убыток себе, но главное — показать хорошие обороты», — пояснил собеседник РБК Петербург.

Стратегический пиар

Впрочем, участники рынка к амбициозным планам «Рядов» относятся скептически. В частности, как предположил в разговоре с РБК Петербург совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский, компания «едва ли откроет даже пятый комплекс в ближайшее время, не то что шестнадцать за несколько лет».

«Рынок продовольственного ретейла находится в жестких условиях. Экономические показатели компания не раскрывает. Непонятно, на какие средства сеть будет открывать новые точки», — пояснил свои сомнения Мышинский.

По его предположению, основатель «Рядов», выступая в проекте как инвестор, раскручивает сеть, чтобы впоследствии ее продать. Однако отсутствие открытых финансовых отчетов может отрицательно сказаться на инвестиционной привлекательности актива, добавляет бизнесмен.

Справка

Напомним, что в последнее время Дмитрий Костыгин и другая его структура — «Юлмарт» — стали объектом финансовых претензий со стороны кредиторов. Так, 7 июля Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск ООО «Сбербанк Факторинг» о взыскании с НАО «Юлмарт» 782 млн руб. В прошлом месяце ВТБ подал иск к одному из совладельцев «Юлмарта» Дмитрию Костыгину, структуры которого контролируют миноритарный пакет интернет-ретейлера. Банк просит взыскать с бизнесмена 650 млн руб. задолженности по кредитному договору с ретейлером, где бизнесмен выступал личным поручителем. Недавно высший суд французского города Драгиньян удовлетворил требование юристов ВТБ об аресте виллы сооснователя «Юлмарта» Дмитрия Костыгина и принадлежавших ему акций компании SCI Symphony K.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Вы узнали об измене: 10 советов, как жить дальше
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов