Бизнес о городе: моряки повысят доходы петербургского общепита
Михаил Гусейнов, совладелец сети «Чайникофф»:
«Меня заинтересовала новость о предстоящем праздновании Дня Военно-Морского флота 30 июля в Петербурге. В этом году планируется более масштабная программа. Для меня как бизнесмена это важный сигнал.
В праздничные дни все точки сети ощущают дополнительный прилив гостей. Обычно в день ВМФ выручка увеличивается на 20-30%. Но в этом году масштаб праздника обещает большее количество посетителей. Мы ожидаем, что в центральных локациях сети (у нас их семь) выручка может увеличиться на 50%, а то и в два раза.
Косвенный эффект праздника ощущают и отдаленные точки. Например, если люди едут с Парнаса посмотреть парад, какое-то время проводят в центре, а потом возвращаются домой, они хотят продолжить праздник в своем районе. Тогда в отдаленных точках рост выручки может составить 5-10%. При этом средний чек не меняется — он составляет примерно 200 рублей. Посетителей становится больше.
Основное специальное предложение в такой день — просто успеть всех обслужить. В этот момент людям важна не скидка, а возможность получить услугу. Мы заранее готовимся к таким дням: выставляем дополнительный персонал, заказываем дополнительное количество продуктов.
Все наши кофейни работают круглосуточно. Обычно ночью в нашем заведении, например, на Васильевском острове работает два человека. В день ВМФ мы поставим туда пять сотрудников, чтобы успевать за потоком гостей. Если обычно мы делаем за две минуты пять капучино, то во время праздника за то же время мы делаем пятьдесят капучино».
Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.