Санкт-Петербург и область, 18 июл 2019, 13:05

На Петроградской стороне обновят легендарный торговый центр

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Торговый центр «Дом Мод» возле станции метро «Петроградская» после обновления полностью поменяет состав арендаторов. Первым «якорем» комплекса стал японский ретейлер Uniqlo. Всего на обновление может потребоваться от 500 млн до 750 млн руб.

Поэтажная сдача в аренду

Реконцепция шестиэтажного торгового центра на Каменностровском проспекте началась в июле, ее завершение намечено на ноябрь. Общая площадь ТЦ составляет около 10 тыс. кв. м. Uniqlo займет 1,5 тыс. кв. м на первом и втором этажах «Дома Мод». Это первый магазин сети в Петербурге в формате стрит-ретейла, с отдельным собственным выходом на улицу. По оценке Colliers International (брокер сделки и консультант по реконцепции торгового центра «Дом Мод»), инвестиции в открытие магазина такой площади и формата могут составлять до 150 млн руб. Вместе с ним сеть Uniqlo в Петербурге будет насчитывать девять магазинов. Всего под управлением Uniqlo 36 магазинов в России: в Москве, Петербурге, а также в Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Как рассказали в Colliers International, в комплексе будет еще два-три крупных арендатора, переговоры идут с крупными федеральными ретейлерами. Каждый из них может занять целый этаж. После обновления комплекс сохранит основное направление — fashion-ретейл, однако состав арендаторов сменится почти полностью. В частности, «Дом Мод» откажется от мелкой нарезки площадей в пользу open space. Из прежних арендаторов (в нем работали, например, Concept Club и Oodji), может остаться только Oodji, с ним сейчас идут переговоры.

Инвестиции в обновление торгового комплекса в «Доме Мод» не раскрывают. По оценке Colliers International, инвестиции в обновление устаревшего торгового комплекса в Петербурге варьируются от 50 до 75 тыс. руб. за 1 кв. м. Таким образом, реконцепция «Дома Мод» могла стоить от 500 млн руб. до 750 млн руб. (включая коммуникации и дизайн).

Нужно обновление

Массовое обновление торговых комплексов с пересмотром их концепции владельцы торговой недвижимости начали пару лет назад. Необходимость в таких мерах назрела из-за солидного возраста зданий: большинство торговых центров были построены в начале 2000-х, тогда как средний срок жизни подобных объектов — 7-14 лет. По оценке Colliers International, в реконцепции нуждается более 50% ТРЦ Петербурга.

На май 2019 года из общего объема торговой недвижимости Петербурга (более 3 тыс. кв.м.) доля обновленных площадей составила чуть больше 17%. На конец первого квартала 2019 года реконцепция проводится либо завершена на площади более 540 тыс. кв. м в торговых комплексах Петербурга старше 10 лет, сообщает Colliers International.

Справка

«Дом Мод» был открыт 19 марта 1968 года в здании по Каменноостровскому пр., специально построенном для индустрии моды на месте двух доходных домов — Э. А. Роста (снесен в 1952 году) и Ф. Ф. Нидермейера (снесен в начале 1940-х). В нем размещались экспериментальные производства, примерочные, торговые залы, склады, а также большой демонстрационный зал. Пик популярности и ажиотажного спроса на услуги «Дома Мод» пришёлся на начало и середину 80-х. По данным СПАРК, владельцы ООО «Петроградский» (правопреемник АО «Дом Мод») — Наталия Маклакова (39%), Татьяна Саргина (39%), Яков Малинин (20%) и Светлана Пашина (2%).

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить