Санкт-Петербург и область, 18 июл 2021, 08:57

Сотни заявок: кто и когда в Петербурге получит QR-код о вакцине

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

В Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга (ЦРПП) поступило более 800 заявок от 500 компаний на присвоение иммунного статуса «Вакцинирован» и получение QR-кода со специальной отметкой, который подтверждает наличие коллективного иммунитета от коронавируса у сотрудников каждого конкретного предприятия. Об этом РБК Петербург сообщил директор ЦРПП Лев Кузнецов.

QR-код для бизнеса

Он уточнил, что проверка заявок ведется в онлайн-режиме. Данные о прививках были предоставлены по 5750 работникам (по состоянию на 15 июля). В случае подтверждения свыше 60% вакцинированных сотрудников, организации или ИП будет присвоен специальный иммунный статус «Вакцинирован». Первые QR-коды для предприятий планируют оформить до конца июля.

О возможности получить специальный QR-код, который подтверждает вакцинацию более 60% персонала, городские власти объявили 7 июля. В отличие от Москвы, где введена обязательная вакцинация в сфере торговли и услуг, в Петербурге она остается добровольной. В Комитете по промышленной политике инновациям и торговле обещали, что в ситуации усиления ограничительных мер в городе, они в наименьшей степени коснутся организаций, получивших иммунный статус «Вакцинирован» и QR-код.

«Идем на беспрецедентные меры»

Крупный бизнес уже запустил кампанию по массовой вакцинации персонала. Так, например, управляющий партнер Fort Group Максим Левченко уверяет, что в его компании вакцинировали всех. «Мы ввели обязательную вакцинацию персонала: и тех, кто работает в торговых центрах, и офисных сотрудников. Мы не заставляет людей куда-то ходить, для удобства вызвали бригады медиков для вакцинации прямо в офис», — рассказал он.

Одним из первых петербургских застройщиков, которые начали массовую компанию по вакцинацию своих сотрудников, стала Группа «Эталон». «Наша задача сделать процесс вакцинации удобным для сотрудников, централизованным. В первые дни работы мобильной бригады мы прививали всех, кто записался — как офисный персонал, так и рабочих. Но для удобства сейчас формируются списки для проведения вакцинации и на объектах», — сообщила директор по персоналу Группы «Эталон» Наталья Танаева. По ее словам, ограничений по срокам они не ставят, так как желающих сделать прививку много, при этом бригады загружены. «Кроме того, часть сотрудников ждет поставку вакцины «Ковивак». Сейчас пора отпусков, поэтому промежуточные итоги планируем подвести не раньше конца августа», — уточнила Наталья Танаева.

Совладелец сети блинных «Теремок» Виталий Свидовский называет меры, которые предпринимает его компания, «беспрецедентными». «Мы за свой счет делаем тесты на антитела. Я знаю, что уровень антител с медицинской точки зрения не может являться отказом для прививки, но, если люди сомневаются, делать ли им прививку, тест помогает снять сомнения», — пояснил он. Кроме того, «Теремок» проводит круглые столы и лекции для сотрудников, привлекает специалистов, которые рассказывают о том, какие вакцины есть, чем они отличаются.

Владелица сети «Британские пекарни» Анна Фаустова рассчитывает, что к концу месяца у них будет привито 60% сотрудников. «Мы продолжаем уговаривать, собираем людей, которые не хотят прививаться, проводим с ними беседы», — пояснила она.

«Люди не хотят вакцинироваться»

Впрочем, есть и те, кто рассказывает о проблемах с вакцинацией персонала. «Я столкнулся с полным отказом от прививки. Кроме офиса и менеджерского звена, практически половина сотрудников (это рабочий линейный персонал) не хочет вакцинироваться», — говорит глава сети бургерных Carl's Jr. Евгений Прокопцов. По его словам, возможностей обязать их прививаться у руководителей нет. В компании рассматривали меры стимулирования сотрудников, предлагали выходной день в день прививки. «Разговоры о том, что нам придется расстаться с невакцинированными сотрудниками, не возымеют никакого действия — сейчас легко найти работу в других сферах, кроме общепита. Люди просто уйдут», — опасается Евгений Прокопцов.

Основатель сетей «Забыли сахар» и Bao Mochi Кирилл Гордеев считает, что правильнее не перекладывать ответственность на бизнес, а объявить обязательную вакцинацию. «У нас заведения в трех городах — Москва, Петербург и Сочи. Сложнее всего вакцинировать персонал именно в Петербурге, потому что санитарный врач Петербурга дал лишь рекомендацию вакцинировать персонал, в отличие от санитарного врача Краснодарского края, который обязал вакцинировать 100% сотрудников в сфере услуг. Весь наш штат сотрудников в Сочи привился, ни один не уволился, поскольку вся сфера услуг обязана это сделать. Люди понимают, если они уйдут от нас, то в другой компании столкнуться с теми же требованиями», — подчеркивает он.

Повтор публикации от 15.07.2021

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов