Санкт-Петербург и область, 18 авг 2017, 09:57

Названы сроки открытия метро на границе Петербурга и Ленобласти

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Власти Петербурга и Ленобласти объявили о начале предпроектных работ по строительству станции метро и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Кудрово (Всеволожский район Ленобласти). Согласно сообщению пресс-службы областного правительства, открытие станции запланировано на 2025 год.

Решение о продлении четвертой (оранжевой) ветки петербургского метро в Кудрово было принято на совместном совещании профильных комитетов двух регионов накануне. Ленинградская область берет на себя разработку проекта планировки и проекта межевания территории вестибюля станции метро и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, региональное правительство готово рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до новой станции «Кудрово».

Соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории соседних регионов, подписанное ранее Петербургом и Ленобластью, предусматривает продление трех линий петербургского метрополитена на территорию области со строительством станций метро в районах массовой жилой застройки в Кудрово, Буграх и Янино, а также со строительством электродепо.

Транспортно-пересадочный узел в Кудрово планируется запустить к 2021 году. Он будет примыкать к автодороге «Кола» и гипермаркету «Мега-Дыбенко». Ориентировочная площадь транспортного узла составит 8 га. Планируется, что он будет включать: вестибюль станции метрополитена «Кудрово», автобусный вокзал, железнодорожную платформу, остановку пассажирского транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.

По предварительным расчетам, транспортный узел будет обслуживать 550-600 автобусов и перехватывать до 2,5 тыс. легковых автомобилей, которые в настоящее время перегружают городскую дорожную сеть. В правительстве Ленобласти рассчитывают, что пассажиропоток узла составит около 18 тыс. пассажиров в сутки.

Стоимость самого проекта, по оценке Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, составляет 7,6 млрд руб. Для его реализации предлагается привлечь внебюджетные средства.

Ранее в интервью РБК новый глава «Метростроя» Николай Александров отмечал, что сегодня основной источник финансирования строительства метро — городской бюджет, а федеральные субсидии — это редкость; они поступают, только если проект имеет федеральное значение.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника