Санкт-Петербург и область, 18 авг 2023, 14:39

Между Петербургом и Калининградом запустят ещё два пассажирских парома

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Калининградская компания «Балтикпорт» планирует заказать у Амурского судостроительного завода (АСЗ; входит в Объединенную судостроительную корпорацию) два новых грузопассажирских парома. Компания запросила у предприятия сроки строительства, цену и технические характеристики судов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на официальное письмо организации к АСЗ.

Согласно документу, «Балтикпорт» планирует использовать паромы для организации пассажирских перевозок морским транспортом по направлению Калининград — Петербург (порт Усть-Луга). Кроме того, предполагается, что паром также сможет принимать на борт 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов (все габарита Т-1). Стоимость заказа, по данным издания, составит 9,8 млрд руб. За эту сумму АСЗ должен будет возвести два парома проекта CNF11CPD. Длина одного судна составит 131 м, ширина — 19,9 м. Протяженность маршрута составит более 1000 км.

При этом источник издания в одной из судоходных компаний опасается, что паромы серии CNF11CPD будут неэффективны для перевозок грузов из Петербурга в Калининград из-за небольшого размера.

Напомним, в июне 2022 года Литва ограничила автомобильный и железнодорожный транзит в Калининградскую область через свою территорию. После этого значимость паромной переправы по Балтике резко выросла. Сейчас, по информации издания, грузоперевозки между Усть-Лугой и Балтийском (Калининградская область) обеспечивают 19 судов. В начале 2022 года по этому маршруту ходили два парома.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам