Санкт-Петербург и область, 18 сен 2007, 10:37

Санкт-Петербург отказывается от маршруток

Власти Санкт-Петербурга намерены в течение десяти лет отказаться от коммерческих перевозок пассажиров в городе. Как сообщил накануне на заседании комиссии Законодательного собрания города по транспортному комплексу начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Кирилл Петренко, отказ от маршруток позволит разгрузить улично-дорожную сеть города и улучшит ситуацию на дорогах.
Читать в полной версии

Власти Санкт-Петербурга намерены в течение десяти лет отказаться от коммерческих перевозок пассажиров в городе. Как сообщил накануне на заседании комиссии Законодательного собрания города по транспортному комплексу начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Кирилл Петренко, отказ от маршруток позволит разгрузить улично-дорожную сеть города и улучшит ситуацию на дорогах.

В Смольном считают, что городской транспорт должен работать только по единым установленным тарифам. В комитете по транспорту Петербурга уже отобран ряд городских магистралей, с которых планируется убрать маршрутки и заменить их машинами большой и средней вместимости. Как сообщает РБК daily, эксперимент вскоре стартует с Лиговского проспекта.

По данным Петербургской транспортной компании, в настоящее время на рынке коммерческих перевозок города работает около 5 тыс. автобусов малой и средней вместимости. Парк автобусов, работающих на социальных маршрутах, сейчас составляет около 1 тыс. 800 единиц, из них примерно 1 тыс. 200 машин обслуживает ГУП "Пассажиравтотранс", остальные - частные компании.

В прошлом году право осуществлять социальные и коммерческие перевозки получили шесть компаний, выигравших конкурс комитета по транспорту Петербурга, - ОАО "Третий парк", ООО "Питер-Авто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс" и ООО "Такси-2". Предполагалось, что убытки от социальных перевозок частные компании компенсируют за счет прибыли от коммерческих, а также субсидий из городского бюджета. За вывод на линию одного социального автобуса бизнес получал возможность выпустить шесть коммерческих.

Между тем, заместитель генерального директора Петербургской транспортной компании Александр Антошевский отмечает, что заложенные в бюджете суммы на покрытие расходов частных компаний - 400 млн руб. в 2007г. и 600 млн в 2008г. - даже в нынешних условиях не покрывают убытков частников. Если власти хотят полностью отказаться от коммерческих перевозок, им придется значительно увеличить размер субсидий на покрытие убытков транспортных компаний.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе