Санкт-Петербург и область, 18 сен 2008, 10:15

Упавший в Перми самолет имел как минимум две неисправности

Пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", разбившийся 14 сентября в Перми, вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и с неработающей системой TCAS, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Читать в полной версии

Пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд", разбившийся 14 сентября в Перми, вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и с неработающей системой TCAS, пишет в четверг газета "Коммерсант".

По данным издания, это установила комиссия, изучающая обстоятельства авиакатастрофы. Автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать из-за неверной работы рычагов управления двигателями. Также не работала система TCAS, которая помогает избежать столкновения со встречным самолетом в случае опасного сближения.

Однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных - наземные службы решили, что лайнер с такими дефектами сможет долететь до аэропорта базирования и устранить неполадки на месте.

"Коммерсант" уточняет, что после завершения четвертого разворота над аэропортом Перми самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку. Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.

По данным источника газеты в авиационных кругах, самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка "привела к потере скорости и сваливанию на левый борт", пояснил собеседник издания. Летчики могли не обратить внимания на потерю скорости, положившись на автоматику.

Специалистам пока не ясно, мог ли неработающий автомат тяги стать причиной авиакатастрофы. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы самолета, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной.

Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из "главных подозреваемых" в катастрофе, отмечает газета.

В среду "Росавиация" категорически запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, разослав соответствующую телефонограмму во все российские авиакомпании.

Напомним, Самолет Boeing-737, следовавший рейсом №821 Москва - Пермь, потерпел крушение в 03:10 мск 14 сентября. На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) Уголовного кодекса РФ.

Следствие рассматривает около десяти версий авиакатастрофы, основными из которых считаются "человеческий фактор" и техническая неисправность самолета. Как отметил председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, по предварительным данным, падение Boeing-737 было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя.

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, признаков того, что авиакатастрофа Boeing-737 произошла вследствие теракта, не обнаружено. Расшифровка черных ящиков разбившегося Boeing-737 может занять 3-4 недели.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах