Санкт-Петербург и область, 18 сен 2019, 10:02

В Петербурге запускают новый сервис для пассажиров такси

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба компании «Мобильный продукт»

Компания «Мобильный продукт» запускает в такси Петербурга и Москвы портативные торговые терминалы Togobox, в которых можно будет купить еду. Рынок вендинга растет — и новый сервис может быть интересен пассажирам, считают эксперты. Сложности могут возникнуть с соблюдением фискальных требований — с 1 июля вендинговые аппараты должны быть подключены к онлайн-кассе.

Без товароучета

На первом этапе терминалы Togobox будут установлены на 110 автомобилях автопарков. Сервис Togobox будет работать в автомобилях уровня Comfort и выше, с водителями, рейтинг которых выше 4,8 баллов. Инвестиции в проект составляют 67 млн руб.

По плану, к концу 2019 года к сервису будут подключены уже 2,5 тыс. автомобилей в Москве и от 1,6 тыс. в Санкт-Петербурге. Ожидаемый оборот сервиса к концу года — более 140 млн руб.

В течение 12 месяцев с момента запуска (до сентября 2020 года) компания хочет подключить 80% всех автомобилей класса Comfort и Comfort plus большинства таксопарков Москвы и Петербурга. Напомним, что всего в Москве на данный момент зарегистрировано около 100 тыс. такси, в Петербурге — около 37,7 тыс. такси, и рынок продолжает расти ежегодно. Под требования «Мобильного продукта» к классу автомобиля и рейтингу водителя подходят более 16,5 тыс. автомобилей в Петербурге и около 37,8 тыс. такси в Москве.

«Было несколько безуспешных попыток создания такого сервиса в России. Основная сложность заключается не в коробке, а в логистике. Мы сделали акцент на этом и создали систему, при которой водителю не нужно вести товароучет, и которая позволит своевременно обеспечить его полным ассортиментом товаров», — говорит владелец и генеральный директор ООО «Мобильный продукт» Евгений Кокотюха. В Москве водителям доступно около 150 пунктов самовывоза, а в Петербурге — около 80.

Каждый четвертый

Портативные терминалы представляют собой компактный ящик со снеками и товарами первой необходимости, всего 15-17 наименований (напитки, жевательная резинка, лейкопластырь, шнуры для мобильных телефонов и др). Пассажир проводит покупку через мобильный телефон с помощью банковской карты. После оплаты водителю такси приходит смс-уведомление, затем он останавливается в удобном месте и выдает пассажиру товар из терминала. С каждой покупки водителю такси начисляется вознаграждение в размере 20%.

Средний чек составит 145 руб., а конверсия — 23%, то есть примерно каждый четвертый пассажир будет что-то покупать, ожидает Евгений Кокотюха.

«Это интересное предложение, и мы сейчас в завершающей стадии переговоров. На первом этапе оборудуем 5-10 машин класса комфорт плюс, если сервис пойдет, то готовы все 60 машин подключить», — говорит Дмитрий Горшков, учредитель компании такси «Золотая жила» (один из участников проекта). По его словам, сервис интересен тем, что водитель может заработать дополнительные деньги при минимальных временных затратах, а пассажир — получить сервис. «Я не согласен, что поездки короткие и покупать не станут. Пассажир едет скучает. Пока услуга непривычна, но позже станет в порядке вещей какую-то мелочевку в такси купить», — уверен он.

По плану, после выхода в Москву и Петербург компания запустит сервис в других крупных городах России, в их числе — Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Сочи, Самара, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород. Помимо терминалов для такси, компания разрабатывает компактные торговые терминалы, которые можно будет использовать в любых общественных зонах: салонах красоты, отелях, клиниках, в беспилотном транспорте.

Полигон для тестирования

«Стартап — жизнеспособный, там более он подкреплен целым рядом довольно успешных аналогичных кейсов в США, Европе и Японии. Конечно, не стоит ждать от него заметного прорыва, но как дополнительное конкурентное преимущество услуги такси и как полигон для тестирования новых технологий вполне имеет право на жизнь», — говорит руководитель отдела маркетинга компании UNICUM (один из крупнейших российских разработчиков продуктов в индустрии вендинга) Дмитрий Ветров.

Основной вопрос в развитии сервиса связан с исполнением новых фискальных требований, отмечает он. «С 1 июля 2019 года все вендинговые автоматы (а, скорее всего, технологически оборудование, применяемое в данном проекте, можно отнести к вендингу) должны быть оснащены онлайн-кассой. Оснащение каждого автомобиля такси отдельным кассовым аппаратом для продажи снеков может негативно сказаться на рентабельности проекта», — говорит Дмитрий Ветров.

В Togobox отмечают, что в их системе действует одна онлайн-касса на компанию, чек же приходит покупателю по смс или на электронную почту.

Рынок подрос на сувенирах

Новую нишу осваивают и другие компании. С июля подобный сервис в Москве тестируют «Ситимобил» с партнером RideBar. Мобильными онлайн магазинами оборудовано около 100 машин на тарифе «Комфорт», рассказал Георгий Лобушкин, руководитель пресс-службы «Ситимобил». Он отметил, что компания не исключает появления аналогичного сервиса и в Петербурге. В случае успеха пилотной кампании «Ситимобил» настроен масштабировать этот формат в других регионах.

Дмитрий Ветров говорит, что российский рынок вендинга заметно растет на протяжении последних лет и уже вышел на шестое место в Европе. В 2018 году количество торговых автоматов в России превысило 177 тыс. В 2018 году объем российского рынка вендинга вырос на 10,7%, до 37,2 млрд руб., писали ранее «Ведомости» со ссылкой на данные Euromonitor International. В прошлом году драйвером рынка был Чемпионат мира по футболу и спрос на сувениры. Ожидаемый рост рынка в этом году — 8,3%.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple