Санкт-Петербург и область, 18 сен 2020, 16:13

«Букет» вирусов, новые ПДД и «неадекватные решения»

РБК Петербург с подборкой самых важных новостей недели.
Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В Петербурге стремительно сокращается число свободных коек для «ковидных» пациентов. К 17 сентября их число составило всего 8% от общего фонда, выделенного для лечения людей с коронавирусом. Еще на прошлой неделе доля свободных мест составляла 15%. Сегодня пациентов с COVID-19 в городе принимает 12 стационаров. Для взрослых пациентов всего отведено 3,2 тыс. коек, для детей — 362 места. Еще 137 мест откроются в ближайшее время. В случае необходимости администрация Петербурга будет готова за короткий срок, в течение 72 часов, дополнительно открыть еще 7,8 тыс. коек для лечения COVID-19. При этом не исключено, что в осенне-зимний период город столкнется не с одним, а сразу с тремя вирусами — гриппа, ОРВИ и COVID-19.

«В каске с правами»: Петербург готовится к изменениям ПДД

Минтранс РФ предлагает запретить средствам индивидуальной мобильности (СИМ — электросамокаты, моноколеса, сегвеи) превышать скорость в 20 км/ч при движении совместно с пешеходами. Соответствующее предложение содержится в пакете поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), который подготовило ведомство. Опрошенные РБК Петербург эксперты соглашаются, что вопрос об ограничении скорости актуален, однако не представляют, как эту меру можно реализовать на практике.

Олег Жеребцов: «Передовые лекарства попросту недоступны россиянам»

Год пандемии стал для компании Solopharm («Солофарм»), созданной и возглавляемой петербургским предпринимателем Олегом Жеребцовым (основателем сети «Лента»), периодом роста в нескольких направлениях сразу. В первом полугодии, по данным DMS, компания заняла первое место среди лидеров российской фармы по динамике объема продаж. В сентябре она открыла биотехнологические лаборатории и начала строить завод-трансформер, спроектированный немецкими инженерами. В интервью РБК Петербург Олег Жеребцов рассказал, выгодно ли продавать лекарства через интернет и сможет ли когда-нибудь передовая медицина стать доступной российских граждан.

В Петербурге с октября ожидается «шквал банкротств»

Петербургский бизнес прогнозирует шквал банкротств компаний из разных секторов экономики. Наибольшие потери ожидаются уже в октябре среди организаторов концертов и спортивных мероприятий. Однако масштаб потерь будет понятен в первом квартале 2021 года после публикации финансовой отчетности за 2020 год, отмечают участники дискуссии «Коммерческая недвижимость в новом деловом сезоне: административные условия и экономическая ситуация», организованной РБК Петербург.

Группы интересов: ради кого Петербург принимает «неадекватные решения»

РБК Петербург продолжает серию публикаций, посвященных возможным изменениям в градостроительной политике Смольного. Эксперты рассуждают о том, какой должна быть «Стратегия пространственного развития» в интересах жителей Петербурга (как центральных его районов, так и окраин), бизнеса и будущих поколений; сможет ли новый документ «европеизировать» градостроительную политику города, почему в нем кровно заинтересованы застройщики и чьи интересы в итоге важнее — автомобилистов или пешеходов.

Вице-губернатор Петербурга: «Будем эволюционировать вместе с вирусом»

Вузы Петербурга готовятся к новой волне эпидемии — гриппа, ОРВИ и коронавируса одновременно — рассказал вице-губернатор Петербурга Владимир Княгинин. Несмотря на необходимость массовой вакцинации и закупки санитайзеров, петербургская университетская экономика получила немало выигрышей от форс-мажорной ситуации — методы обучения меняются быстрее, а интерес к образованию растет. Правда, этот интерес теперь распределяется между вузами и колледжами — конкуренция между высшим и средним профессиональным образованием стала новым трендом. В интервью РБК Петербург Владимир Княгинин рассказал о «ковидной» и структурной специфике начавшегося учебного года.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом