Санкт-Петербург и область, 18 окт 2013, 18:44

Власти Ленобласти повесят ремонт дорог на тех, кто их разрушает

Правительство Ленинградской области предлагает разработчикам областных нерудных карьеров взять на себя обязанности по содержанию дорог, используемых ими для перевозки грузов. Эта идея была озвучена сегодня на совещании губернатора Александра Дрозденко с основными недропользователями Ленобласти.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Правительство Ленинградской области предлагает разработчикам областных нерудных карьеров взять на себя обязанности по содержанию дорог, используемых ими для перевозки грузов. Эта идея была озвучена сегодня на совещании губернатора Александра Дрозденко с основными недропользователями Ленобласти.

Как сообщается на сайте правительства региона, на сегодняшний момент в области действует 50 крупных карьеров, которые в общей сложности добывают 28 млн кубометров нерудных материалов в год. Для доставки ископаемых на строительные площадки применяется техника грузоподъемностью более 40 тонн. «Для перевозки сырья используется 758 км региональных трасс. Для их содержания ежегодно требуется не менее 225 млн рублей. В результате чрезмерной эксплуатации региональные дороги, не рассчитанные на сверхнормативные нагрузки, быстро приходят в неудовлетворительное, а порой, в аварийное состояние», - сообщается на официальном портале правительства Ленобласти. Так, 344 км областных трасс, которые используются для перевозки песка и щебня, нуждаются в ремонте, а предполагаемая стоимость ремонтных работ может составить до 3 млрд рублей.

«В качестве возможных путей взаимодействия мы предлагаем разработчикам взять используемые преимущественно ими участки региональных дорог в аренду и обеспечить их круглогодичное содержание. Дополнительный вариант – провести единовременные работы по текущему ремонту на этих участках дорог или обеспечить прямые денежные отчисления на ремонт дорог», - предложил губернатор А.Дрозденко на встрече.

Добавим, что с 1 ноября 2014 года вступает в силу постановление правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т». Документ устанавливает плату в 3,5 руб. на 1 км пройденного пути и определяет, что указанный размер ежегодно индексируется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Таким образом, введение дополнительной платы за проезд станет возможно только для федеральных дорог, и только через год. Идея региональных властей установить плату за проезд по региональным дорогам в данным момент никак не подкреплена законодательно.

"Сейчас региональные власти могут ввести подобную меру только при добровольном согласии компании. Скорее всего, крупный бизнес пойдет в этом вопросе навстречу властям: для них это несущественные траты, а лишняя социальная напряженность никому не нужна. Но, с другой стороны, для мелких компаний повышение платы будет финансово ощутимо, что может привести их разорению и монополизации рынка", - считает экономический эксперт Владимир Грязневич.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике