Санкт-Петербург и область, 18 окт 2016, 14:23

Логотип Петербурга придется разрабатывать заново

Читать в полной версии
(Фото: Сайт Артемия Лебедева )

Разработка логотипа Петербурга обернулась нарушением закона. Как сообщает пресс-служба петербургского управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС), комитету по развитию туризма Смольного предписано расторгнуть договор с разработчиком логотипа — ООО «Студия Арт. Лебедева».

Основанием для подобного решения стала жалоба ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», поданная летом. Как отмечал генеральный директор компании Борис Григорьев, контракт был заключен с нарушениями закона о защите конкуренции. Так, комитет не провел конкурс на разработку логотипа города, а также заплатил за разработку символический 1 рубль, что устраняет конкуренцию и нарушает права остальных участников рынка. Цена на концепцию рекламной кампании российского города, по мнению заявителя, должна составлять от 2 до 20 млн руб.

Петербургское УФАС в своем решении отмечает, что на момент подписания договора работы уже были выполнены. Иными словами, считают антимонопольщики, были созданы дискриминационные условия для других претендентов на этот заказ. Как подчеркивают в УФАС, договор заключался в условиях конфиденциальности, а, значит, другие дизайн-студии были лишены возможности поучаствовать в проекте.

«Следовательно, заключение договора между Комитетом и «Студией Арт. Лебедева» ставит Студию в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке рекламных услуг и содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции». Теперь комитету по развитию туризма Смольного предстоит до 30 ноября 2016 года прекратить действие договора, заключенного с ООО «Студия Арт. Лебедева», — говорится сообщении УФАС.

Представитель пресс-службы регионального управления антимонопольного ведомства сообщил корреспонденту РБК Петербург, что решение о дальнейшей судьбе логотипа города будет принимать комитет по развитию туризма Смольного. «Сейчас УФАС говорит, что надо расторгнуть договор, потому что он нарушает ст. 15 закона о защите конкуренции. С логотипом придется что-то делать, поскольку его дальнейшее использование будет не совсем законно. Хочется надеяться, что комитет проведет повторные конкурсные процедуры».

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций