Санкт-Петербург и область, 18 окт 2021, 16:35

За год в Петербург вышло семь международных брендов

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

С начала 2021 года в Петербург вышли восемь новых брендов, сообщили в JLL. При этом эксперты обратили внимание на то, что все эти торговые марки уже были представлены в России — новых для российского рынка брендов среди них не оказалось. Комментируя ситуацию, аналитики не исключают, что она будет сохраняться и в следующем году на фоне роста заболеваемости COVID-19 и возможности введения дополнительных ограничений для торговли. Вывод на рынок новых брендов в таких условиях — большой риск.

Дошли до Петербурга

В 2021 году в Петербург пришли новые международные бренды, уже существующие в РФ, но еще не представленные в городе, отмечают эксперты. По данным JLL, среди них — PitBull West Coast в ТЦ «Питер Радуга», Calliope в ТЦ «Мега Дыбенко», Marc Andre в ТЦ «Охта Молл», Dirk Bikkembergs в ТРК «Европолис». Кроме этих брендов, в Colliers также отметили открытие магазина товаров для детей JACADI и VOLЯ WEAR (магазин одежды телеведущего Павла Воли и бывшей гимнастки Ляйсан Утяшевой) в «Невском Центре».

«В 2021 году крупные бренды не торопились выходить на рынок Санкт-Петербурга. Чаще всего бренды, осваивающие новый рынок, открывают магазин в торговом центре, где уже сформирована покупательская аудитория, стабильный поток. Но пандемия внесла свои коррективы в работу торговых центров, поэтому арендаторы стали активно рассматривать помещения стрит-ретейла», — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. Например, H&M Group открыла в этом году в Петербурге первые магазины брендов &Other Stories и COS именно в стрит-ретейле, в здании на Большом проспекте П. С.

Освоили моноформат

Кроме того, в Петербург вернулся бренд Montblanc, на Старо-Невском проспекте открылся часовой бутик этого бренда. Ранее Montblanc уже выходил в Северную столицу — на петербургский рынок ранее сначала магазин находился на Невском пр., а затем на Большой Конюшенной ул., но в итоге оба магазина были закрыты несколько лет назад.

Тренд этого года—запуск собственных монобрендовых магазинов в Петербурге для тех марок, которые ранее продавались в универмагах. Так, Ralph Lauren открыл первый монобрендовый бутик Polo Ralph Lauren в Петербурге в ТРЦ «Галерея», а в ТРК «Питер Радуга» откроются два новых магазина модного дома Armani — первый в Петербурге монобрендовый EA7 и бутик Armani Exchange в новой концепции, сообщили в Colliers.

По словам Анны Лапченко, среди анонсированных на этот год запусков в Петербурге осталось открытие собственного магазина Philipp Plein. Делать прогнозы на 2022 год опрошенные РБК Петербург эксперты не решились. На фоне роста заболеваемости ковидом и обсуждения властями новых ограничений и запретов для бизнеса, открытие новых точек продаж и вывод на рынок новых брендов — это большой риск. Впрочем, крупных ТЦ с хорошим трафиком это касается в меньшей степени. «Несмотря на ограничения, бренды продолжают рассматривать самые качественные торговые центры для новых открытий», — подчеркивает директор департамента торговой недвижимости Colliers Ирина Царькова.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи