Санкт-Петербург и область, 18 ноя 2008, 15:34

Бензин в Петербурге до конца года не подешевеет

Стоимость автомобильного топлива в Санкт-Петербурге до конца 2008 года не изменится. Такое мнение высказал первый вице-президент Российского топливного союза, президент некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин.
Читать в полной версии

Стоимость автомобильного топлива в Санкт-Петербурге до конца 2008 года не изменится. Такое мнение высказал первый вице-президент Российского топливного союза, президент некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин.

Он отметил, что только за ноябрь цена бензина Аи-95 упала с 26 руб. за один литр до 24,6 руб. за литр. Однако данные "Нефтяного клуба" расходятся с официальной статистикой. В сентябре Федеральная служба государственной статистики (Росстат) зафиксировала снижение цены на бензин в Петербурге примерно на 4,2% по сравнению с августовским показателем — до 25,3 руб. за литр.

"Думаю, до конца года ситуация на рынке топлива останется стабильной, и его цена больше не будет снижаться. Сегодня мы дошли до уровня рентабельности в 15-20%. Этого вполне достаточно для поддержания текущей цены", - сообщил О.Ашихмин.

Напомним, по данным Росстата, в целом в первый осенний месяц стоимость топлива уменьшилась в 63 субъектах Российской Федерации.

Служба статистики также сообщила, что в сентябре цены производителей на автомобильный бензин снизились на 10,3%. Производство топлива подешевело в 15 субъектах Российской Федерации (от 18,8% в Астраханской области до 3,6% в Москве).

Помимо достаточно высокой цены на бензин на топливном рынке существует еще ряд проблем и сложностей. Так, нерешенной остается задача в сфере контроля за качеством топлива, считают эксперты. Сегодня рынок сталкивается с тем, что существует множество организаций, контролирующих работу автозаправочных станций и нефтебаз.

В то же время контроль каждая из них осуществляет на своем участке, не в системе. Кроме того, остро стоит вопрос слабой материально-технической базы для контрольных исследований.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент