Санкт-Петербург и область, 18 ноя 2013, 10:37

Петербург заставил туристов полдня провести в бушующем Финском заливе

Наводнение вновь миновало Петербург. Накануне вечером, после того, как на Финском заливе прекратился шторм, городская дамба была открыта для судоходства. Как сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по городу, створы Комплекса защитных сооружений (КЗС) были открыты в 20:50 мск.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Наводнение вновь миновало Петербург. Накануне вечером, после того, как на Финском заливе прекратился шторм, городская дамба была открыта для судоходства. Как сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по городу, створы Комплекса защитных сооружений (КЗС) были открыты в 20:50 мск.

Решение о закрытии всех судо- и водопропускных сооружений комплекса было принято в ночь на 17 ноября. КЗС оставался закрытым в течение всего дня, так как угроза подъема воды в акватории Невской губы сохранялась. Пик подъема воды со стороны Финского залива на судопропускном сооружении С-1 пришелся на период с 15:00 до 17:00 мск (уровень воды составил +1,5 м). Скорость ветра на КЗС достигала 25 м/с.

Кстати, из-за закрытия дамбы паром "Принцесса Мария" (следующий из Хельсинки) и еще несколько сухогрузов были вынуждены в течение почти 12 часов ожидать входа в акваторию Финского залива с внешней стороны дамбы.

По оценкам специалистов Росгидромета, если бы комплекс вовремя не закрыл защитные сооружения, подъем уровня воды в Петербурге мог составить +2,1 м. Соответственно, в городе было бы зафиксировано наводнение. Информация о надвигающейся непогоде была распространена синоптиками утром в минувшую пятницу.

В конце прошлого месяца город пережил нашествие шторма "Святой Иуда", который до этого буйно прошелся по городам Европы. В Северной столице шторм повалил множество деревьев, сорвал кровли и обрушил дорожные знаки. Тогда благодаря закрытию дамбы, городу также удалось избежать наводнения.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года