Санкт-Петербург и область, 18 ноя 2019, 15:08

Транспортная реформа Петербурга подорожала, не начавшись

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургские власти выделят 14,5 млрд руб. на реализацию первого этапа транспортной реформы. Соответствующую поправку к городскому бюджету в понедельник, 18 ноября, одобрил бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга (БФК), в среду ее рассмотрит ЗакС. Ранее, напомним, чиновники Смольного говорили, что в бюджете не заложены деньги для проведения транспортной реформы.

Деньги нашлись

Поправка ко второму чтению городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предполагает увеличение расходов бюджета на 26,3 млрд руб., сообщил вице-губернатор Евгений Елин, представляющий документ на заседании БФК. Из них 14,5 млрд руб. — расходы на проведение транспортной реформы. Эти деньги пойдут, в частности, на создание остановочных пунктов, закупку дополнительных автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс» и выделение полос для общественного транспорта. Еще 2,2 млрд руб. предполагается направить на благоустройство города (1 млрд руб. — расходы на уборку улиц, 1,2 млрд руб. — на охрану окружающей среды). На что будут выделены остальные 10 млрд, вице-губернатор не уточнил.

Ранее в Смольном говорили, что деньги для проведения транспортной реформы в бюджете не заложены. При этом глава комитета по транспорту Александр Головин выражал надежду на то, что средства удастся получить в ходе осенней корректировки бюджета.

«Мы не проверяли»

Сумма дополнительных расходов на транспортную реформу, однако, серьезно выросла. На октябрьском заседании комиссии городского парламента по промышленности, экономике и предпринимательству речь шла о 11,3 млрд руб. — к сегодняшнему дню расходы выросли почти на 3 млрд руб. О том, как будут эти деньги возвращаться в бюджет, со ссылкой на ГКУ «Организатор перевозок» (готовит реформу) ранее говорил заместитель председателя комитета по финансам Смольного Сергей Макеев. «Расходы по их расчетам покрываются пятью миллиардами рублей [в год] доходов бюджета», — отмечал чиновник. Сам он выражал сомнение в озвученной схеме: «Мы не проверяли [этот механизм]. На сегодня нам не предложили реального механизма взимания платы и нам сложно гарантировать, что эти 5 млрд руб. будут поступать в бюджет».

О том, откуда возьмутся упомянутые 5 млрд руб., на сегодняшнем заседании БФК говорил вице-губернатор Евгений Елин. «Эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о том, сколько граждане тратят на проезд в коммерческом транспортире и транспорте ГУП «Пассажиравтотранс», — сказал чиновник.

Справка

Реформа общественного транспорта Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Она предусматривает регулируемые тарифы и жесткий контроль за передвижением всего городского транспорта, а также оптимизацию маршрутной сети (с полной отменой коммерческих рейсов). У коммерческих перевозчиков, однако, будет возможность подписать с городом на конкурсных условиях договоры на осуществление перевозок.

Против реформы активно выступают независимые перевозчики, а также многие транспортные эксперты. По их мнению, превращение транспортного рынка в сферу госуслуг не просто неэффективно, но и опасно. Эксперты объясняли РБК Петербург, почему реформа плохо продумана, а поэтому может привести к разрушению системы общественного транспорта в мегаполисе.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни