Санкт-Петербург и область, 18 ноя 2023, 11:07

Петербургская сеть кафе-пекарен открывает первые точки за рубежом

Читать в полной версии

Петербургская сеть пекарен «Слой» до конца января 2024 года откроет собственное производство и три заведения в столице Сербии Белграде. Об этом РБК Петербург рассказала сооснователь сети Елена Ковтун, не уточнив сумму инвестиций. Опрошенные эксперты говорят, что на рынке пекарен в Сербии высокая конкуренция и он имеет местные особенности; при этом спрос на кофе и выпечку в стране стабильно высокий.

Национальный вкус

Площадь производства «Слоя» в Сербии составит 180 кв. м, площадь пекарни — 40 кв. м. Помимо этого, предприниматели откроют два бистро площадью 150 и 180 кв. м. «Бистро-пекарни с полноценной вечерней кухней и вином наиболее актуальны в Сербии, где культура завтраков пока что развита слабо, а культура вечернего досуга на высоком уровне», — сказала Елена Ковтун. По ее словам, в меню сербского «Слоя» будут отличия от петербургского — в блюдах планируется использовать молочный продукт каймак и овощную икру айвар, а для витрины будет выпекаться бурек. «По итогу хотим сделать современный европейский стиль с добавлением национальных акцентов», — отметила она.

Как объяснила Елена Ковтун, компания выбрала для экспансии бизнеса Сербию, так как рынок пекарен в этой стране имеет тренд к росту. Также, по ее словам, Сербия имеет много схожих с Россией культурных, юридических и экономических аспектов. «Это позволило чуть проще и быстрее адаптироваться под местные правила ведения бизнеса: просчитать экономику, понять нормативные и законодательные правила», — сказала Ковтун.

Что касается персонала, то, как говорит Елена Ковтун, команды в заведениях будут интернациональными. Из России в Белград приехали пять сотрудников «Слоя», они обучают и готовят к работе местных работников. Сербский бизнес сети будет работать с локальными и европейскими поставщиками.

Рынок с высокой конкуренцией

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что на рынке кафе-пекарен в Сербии, в частности, в Белграде, сложилась высокая конкуренция. «Выпечка и кофе в Белграде на высоком уровне, в пекарни всегда стоят очереди. Приход сюда нашего петербургского игрока — это, с одной стороны вызов, потому что нужно соответствовать высокому уровню и местных, и сетевых структур. С другой стороны, учитывая, что российские предприниматели выросли в спартанской среде, они имеют большой шанс на успех», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Он поясняет, что предпринимательская среда в Петербурге «крайне неблагоприятная» из-за низкой покупательной способности и низкой культуры потребления. «Но если они смогли тут выжить и создать сетевой бизнес, то с высокой вероятностью они смогут повторить этот успех в Белграде», — говорит Федяков. Среди возможных трудностей эксперт отмечает высокий уровень оплаты труда согласно сербскому законодательству, что является экономическим вызовом для российских предпринимателей.

По мнению ведущего консультанта ассоциации Welcome to Serbia Нины Баруджия, заведения «Слой» могут быть востребованы в Сербии среди иностранцев. «Сербские пекарни пока еще не адаптировали свои продукты к вкусу иностранцев, особенно русских, огромное количество которых переехало за последние два года. Иностранцам тяжело привыкнуть к высококалорийной сербской кухне и выпечке», — говорит Баруджия. Она также отмечает, что конкуренция на рынке пекарен в стране достаточно высокая. В то же время спрос на такие заведения высокий, так как утренняя поездка в пекарню является ритуалом для сербов.

Справка

Петербургский производитель выпечки «Слой» открыл первые кафе в Петербурге в 2021 году. Сейчас в сети работают 6 точек в центре города и 6 кафетериев в корпусах Высшей школы экономики (ВШЭ). В Москве компания недавно открыла первый кафетерий в корпусе ВШЭ в Москве на Шаболовке.

Кафе основали Елена Ковтун и Павел Калинский, компания которых, ООО «Гранола-опт», производит и поставляет свою продукцию в «Азбуку вкуса», а также для сервисов Ozon Express и «Самокат». По данным «СПАРКа», это юрлицо владеет товарным знаком «Слой». Сейчас ООО «Гранола-опт» принадлежит Кириллу Шишкову (доля в УК 35% доля приобретена в августе 2023 года), Игорю Водопьянову (35%, доля приобретена в августе 2023 года) и Павлу Калинскому (30%). Водопьянов и Шишков — бизнес-партнеры, основным активом которых является УК «Теорема» (крупный собственник коммерческой недвижимости в Петербурге). Елена Ковтун перестала быть совладельцем «Гранолы-опт» летом 2023 года. Выручка ООО «Гранола-опт» в 2022 году составила порядка 1 млрд руб., в 2021 году — 560 млн руб., прибыль в 2022 году составила 9,4 млн руб., в 2021 году — 6,9 млн руб.

По словам пресс-службы «Слоя», кафе-пекарни принадлежат ООО «Ромовая баба», владельцем которого является Илья Кузнецов. Там подчеркнули, что ООО «Ромовая баба» «никогда не была аффилирована с ООО «Гранола-опт» ни в учредителях, ни в капиталах».

Повтор публикации от 16.11.2023 

Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Решаем конфликтные ситуации в IT-компании: кейсы и рабочие инструменты
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
Сила синих волос: как развить уверенность в себе у детей и подростков
Pro
Как платить налог на прибыль и НДФЛ в 2025 году: новые правила и примеры
Pro
Конец главенства супермаркетов: 2024 год стал важным для онлайн-торговли
Pro
6 уроков маркетинга от Coca-Cola, Duolingo, Tesla и других лидеров рынка