Санкт-Петербург и область, 18 дек 2008, 11:03

Продажи авто в 2009 году сократятся почти на половину

Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewatehouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки.
Читать в полной версии

Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewatehouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки. Об этом пишет в четверг, 18 декабря, "РБК daily".

Падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который озвучил накануне партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции "АСМ-холдинга", посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября.

Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200-300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает С.Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.

С.Рут полагает, что повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. "У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины", - говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки.

"Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов", - прогнозирует С.Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора "АСМ-холдинга" Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.

У С.Рута есть и оптимистичный сценарий, согласно которому с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26% - до 2 млн машин. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600-700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.

Как считает С.Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, которые скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители