Санкт-Петербург и область, 18 дек 2008, 11:03

Продажи авто в 2009 году сократятся почти на половину

Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewatehouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки.
Читать в полной версии

Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewatehouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки. Об этом пишет в четверг, 18 декабря, "РБК daily".

Падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который озвучил накануне партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции "АСМ-холдинга", посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября.

Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200-300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает С.Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.

С.Рут полагает, что повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. "У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины", - говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки.

"Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов", - прогнозирует С.Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора "АСМ-холдинга" Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.

У С.Рута есть и оптимистичный сценарий, согласно которому с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26% - до 2 млн машин. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600-700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.

Как считает С.Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, которые скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года