Санкт-Петербург и область, 19 янв 2015, 11:05

Каникулы на заводе Ford под Петербургом закончились

Завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленобласть) возобновил работу в одну смену после продолжительных каникул.
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

О запуске конвейера РБК Петербург сообщили в пресс-службе компании.

Ранее планировалось, что площадка начнет работу вместе с петербургскими заводами Toyota, Hyundai, Nissan и General Motors - 12 января 2015 года, однако каникулы на областном автозаводе были продлены. Как отмечали в пресс-службе Ford Sollers, это было связано с необходимостью подготовки к запуску в тестовое производство нового Ford Mondeo.

С конца октября 2014 года на заводе было введено несколько простоев. Всего в общей сложности до конца новогодних праздников - 12 января 2015 года - предприятие работало около двух недель. Как отмечали ранее в пресс-службе Ford Sollers, простои являются плановыми и анонсировались еще весной этого года, они связаны с подготовкой к выпуску новых моделей (помимо Ford Mondeo, в 2015 году планируется запустить новый Ford Focus).

До этого Ford Sollers уже имел несколько длительных перерывов. Помимо традиционных летних каникул, продлившихся с 21 июля по 10 августа, Ford останавливал работу с 21 апреля по 9 июня 2014 года. Это был второй из двух запланированных на период с апреля по июнь 2014г. перерывов в работе автозавода. Всего простой составил 58 дней. После этого завод перешел на работу с двух-трехсменного режима на односменный.

В прошлом году, напомним, на заводе проходили масштабные сокращения, они коснулись трети персонала (около 800 человек). В основном, сотрудники увольнялись по соглашению сторон с выплатой фиксированного числа окладов. В позапрошлом году Ford Sollers также приостанавливал производство во Всеволожске. С того года завод перешел с трех рабочих смен на две. В результате были уволены около 400 сотрудников.

Жесткие меры в самой компании ранее называли «вынужденными» и объясняли «серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента». «Мы сожалеем о том, что компания вынуждена сокращать персонал, однако данная мера необходима для обеспечения активного развития компании в текущих условиях, - сказал президент и CEO Ford Sollers Тед Каннис. - Ослабление рубля оказывает дополнительное негативное влияние на деятельность компании. Корректировка производственных планов под текущую рыночную ситуацию, а также своевременный запуск новых продуктов помогут нам минимизировать влияние неблагоприятных экономических факторов на наш бизнес».

Продажи автомобилей Ford в России за первые восемь месяцев прошлого года рухнули на 43% по сравнению с тем же периодом 2013-го. Продажи всех новых иномарок в стране при этом упали всего на 12%. Падение интереса к Ford наблюдается и среди дилеров. На днях, кстати, «Коммерсантъ» написал, что группа «Евросиб», мультибрендовый дилер, прекращает работу с Ford после семилетнего сотрудничества. Компания закрывает продажи американских авто в своем единственном шоу-руме марки на Пулковском шоссе.

«Мы планируем сосредоточиться на развитии продаж автомобилей премиум-сегмента, в том числе через открытие новых дилерских центров, - цитирует газета генерального директора ЗАО «Евросиб-Авто-УК» Алексея Артамонова. - Что касается Ford, то марка уже не занимает лидирующие позиции на рынке Петербурга, как это было еще два-три года назад. Кроме того, на данный момент мы не видим технической возможности увеличения нашей доли в общем объеме продаж Ford в городе».

Ольга Зарубина

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски