Санкт-Петербург и область, 19 янв 2017, 09:34

Петербургские отели пострадали от укрепления рубля

Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

В новогодний период петербургские четырех- пятизвездочные отели, которые извлекали основную выгоду из туристического бума последних двух лет, неожиданно столкнулись с волной отмен бронирования. Снижение заполняемости гостиниц, по оценкам участников рынка, составило 15-20%. Причиной падения спроса, по их мнению, стало укрепление рубля и усталость от отдыха на родине. Участники рынка опасаются, что ситуация может повториться и в высокий сезон.

Клиент передумал

Впервые с 2014 года период новогодних и рождественских праздников в гостиницах среднего, среднего высокого и премиального сегментов Петербурга характеризовался существенным снижением всех финансовых показателей. Основным «трендом» этого года стали спонтанные и массовые аннуляции бронирований — непосредственно перед самими праздниками, что стало большим новогодним сюрпризом для гостиниц города, рассчитывающим на повторение прошлогоднего бума.

«Мы впервые столкнулись с таким феноменом. Новый год был продан, перепродан, но начиная с 20-х чисел декабря начались отмены. В итоге новый год мы отработали нехорошо. Спад составил 15-20% по сравнению с прошлым годом, упали все», — отмечает владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы, ссылаясь на данные по 17 отелям города.

Опрошенные РБК Петербург участники этого списка оценивают падение более скромно — в пределах 5-10%.

Дорогое импортозамещение

Период новогодних праздников традиционно занимают отдыхающие россияне. «У нас очень много москвичей, которые останавливаются в Петербурге. Так вот если предыдущие два года они оставались у нас, то сейчас решили отказаться от отдыха здесь и поехали в Европу или к морю», — говорит Ю. Теймурханлы. Основными причинами стало укрепление рубля в конце года и банальная усталость «от всего российского», считает отельер.

По словам управляющего отеля «Введенский» Андрея Ткачева, одной из причин такого поведения туристов является и стремление отелей заработать на высоком спросе. «Все отельеры ждали повторения бума прошлого года и повысили цены, — говорит А. Ткачев, — в итоге перегрели рынок. Рост цен составил 8-12%, но цены уже в прошлом году были высокие. Для кого-то это стало критичным».

«В этом году меньше опасений и выше курс рубля к евро, что сделало более доступным отдых за рубежом. Думаю, что основная часть российских туристов, желающих посетить Петербург, его уже посмотрела», — соглашается директор по продажам и маркетингу гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр» Екатерина Данилова.

Падение не для всех

Ситуация с отменой бронирования и снижением загрузки коснулась не всех участников рынка. По словам гендиректора Ассоциации малых гостиниц Петербурга и директора отеля «Галактика» Владимира Васильева, снижение в сегменте 2-3 звезды оказалось не столь значительным. «Заполняемость в нашей гостинице составила 60-62%, годом ранее было 62-64% и это при том, что цены у нас снизились», — отметил В. Васильев в беседе с корреспондентом РБК Петербург.

Однако несколько отельеров отметили снижение числа школьных групп в этих сегментах. По словам В. Васильева, школьников в этом году практически не было. «Это связано с новыми законодательными инициативами, которые предъявляют повышенные требования безопасности к путешествиям школьных групп, что сказывается на цене. Кроме того, директора школ и учителя не готовы брать на себя такую ответственность, да и родители не рвутся отправлять детей в такие путешествия. Все это дорого. В итоге уже не первый год мы наблюдаем снижение количества школьников в новогодние праздники», — отметил он.

Опасная тенденция

Ситуация по бронированию в январе, по словам опрошенных РБК Петербург отельеров, выравнивается относительно прошлого года, однако есть опасения, что новогодний спад повторится и в высокий сезон.

«Мы опасаемся, что сейчас идут бронирования «на всякий случай», а насколько реализация будет соответствовать бронированию — посмотрим. Пока тенденция работает против нас», — говорит Ю. Теймурханлы. Решающим фактором станет экономика. «Если доллар не подрастет, то у наших крупных туркомпаний начнет расти стоимость путевки, и они должны будут пересматривать свои цены, что может привести к отмене бронирований на высокий сезон», — продолжает А. Ткачев.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России