Санкт-Петербург и область, 19 янв 2017, 16:28

Финны вводят платный проезд по автодорогам

Читать в полной версии
Фото: Елена Кенунен/Интерпресс

Правительство Финляндии намерено радикально изменить подход к развитию дорожной инфраструктуры. Об этом говорится в сообщении министерства транспорта и коммуникаций Суоми. Как следует из документа, главное новшество касается системы финансирования крупных инфраструктурных проектов. Если сейчас деньги на такие проекты берутся из бюджета, то в дальнейшем строительство и ремонт автомагистралей будут финансироваться за счет конечного пользователя дорог.

Сбор вместо налога

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, средств государственного бюджета недостаточно не только для строительства новых дорог, но и для поддержания текущего состояния инфраструктуры. Для исправления ситуации финские чиновники предлагают передать дороги в управление специально созданным государственным компаниям, которые будут взимать плату за проезд по национальным дорогам.

Как объясняет А. Бернер, средства, полученные от дорожных сборов, пойдут на финансирование дорожного ремонта и строительства. «Плата за проезд будет непосредственно идти на развитие и поддержание транспортной инфраструктуры и не станет зависеть от бюджетных доходов», — приводятся в сообщении слова министра.

Иностранцы тоже заплатят

Автомобилисты смогут приобретать право на проезд на неделю, месяц или год, при этом цена годового дорожного сбора составит 500-600 евро в зависимости от величины выбросов углекислого газа конкретным автомобилем. Авторы законопроекта подчеркивают, что дорожные сборы будут взиматься и с иностранных транспортных средств, включая грузовики и автобусы.

Важное новшество заключается в том, что в Финляндии отменяется налог на покупку новых автомобилей и ежегодный транспортный налог. По данным СМИ, сегодня финны платят в среднем 7 тыс. евро при покупке нового автомобиля и 180 евро в год в виде транспортного налога.

В случае одобрения законопроекта парламентом, новая система финансирования транспортной системы начнет действовать с начала 2018 года.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist