Санкт-Петербург и область, 19 янв 2022, 11:49

Въезд в центр Петербурга на автомобиле может стать платным

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Въезд в центр Петербурга на автомобиле может стать платным. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда в Петербурге» рассказал спикер городского парламента Александр Бельский. По его словам, платный въезд станет частью транспортной реформы, которую сейчас проводят городские власти. Одна из целей реформы — разгрузить центр города от транспорта, который, по мнению властей, создает множество проблем, включая дорожные заторы и проблемы с парковкой.

«Мы пытаемся минимизировать количество техники в центре города. Сейчас двигаемся в сторону Европы, где стало принято ездить на общественном транспорте и не иметь личного автомобиля. Поэтому правительство Петербурга занимается транспортной реформой. В частности, по направлению платных парковок. В планах сделать въезд в центр платным, чтобы разгрузить город», — пояснил Бельский, не назвав конкретных сроков введения платного въезда.

В ноябре прошлого года городское правительство утвердило повышение тарифов на парковку в центре города. С 1 декабря стоимость парковки для автомобилей категории В подорожает на 40 рублей и составит 100 рублей в час.

Что касается платного въезда в центр, то еще в июле 2020 года представители Смольного в своих официальных комментариях отрицали наличие таких планов. «Введение платного въезда в центр Санкт-Петербурга сегодня не рассматривается», — заявил РБК глава городского комитета развития транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

Тем не менее, как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», в конце 2019 года ООО «Строй Инвест Проект» по заказу городских властей подготовило проект комплексной схемы организации дорожного движения. В документе говорилось, что введение платного проезда в центре Петербурга разгрузит мосты, снизит число транзитных потоков через него и улучшит условия для общественного транспорта.

Справка

Одним из самых известных примеров платного въезда в город является Лондон. В британской столице такая схема начала внедряться в 2003 году и действовала сначала только в центре, а позже распространилась и на некоторые другие части города. Стоимость въезда изначально составляла 5 фунтов стерлингов. Спустя год после этого трафик в центре снизился на 18%. На данный момент стоимость въезда центр Лондона с 7 до 22:00 составляет 15 фунтов. Похожий опыт есть и в других странах. Платный въезд действует в Стокгольме и Гетеборге (Швеция). Там стоимость проезда по центру зависит от времени суток и сезона. В высокий сезон в часы пик она составляет 45 шведских крон (около 380 руб.), в низкий — 35 крон (около 300 руб.) Платный въезд действует также в Сингапуре, где его стоимость высчитывается с учетом ряда показателей, но в среднем составляет 5 сингапурских долларов (около 285 руб.). Более высокие расценки действуют в Милане, где стоимость въезда в центр с 7:30 до 19:30 достигает 5 евро (438 руб. по нынешнему курсу). Платный въезд действует также в некоторых городах Норвегии. В Бергене, например, в зависимости от ряда факторов он может составлять от 30 до 56 норвежских крон (от 262 до 490 руб.) Из городов постсоветского пространства платный въезд действует только в Юрмале (Латвия), его стоимость составляет 2 евро (174 руб.)

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Уроки «белой» вороны: как Кен Айверсон привел Nucor в список Fotune500
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу