На «Скандинавии» произошло трагическое ДТП с автобусом
На трассе А-181 «Скандинавия» произошло очередное трагическое ДТП. Как сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по Ленобласти, авария произошла сегодня, 19 февраля 2015 года, в 08:33 мск в Выборгском районе, на 132 км трассы.
«Водитель Петербурга» со ссылкой на сотрудников ГИБДД уточняет, что в аварию попал рейсовый автобус Scania, следовавший по маршруту №127, и легковушка Toyota RAV4. В момент ДТП в автобусе находились 30 человек. Никто из них не пострадал. В иномарке же погибли два человека.
Трасса «Скандинавия», по которым реализуются автотранспортные связи Северо-Запада России со скандинавскими странами, считается одной из наиболее опасных автомагистралей в Ленобласти. Водители даже прозвали ее «дорогой смерти» из-за огромного количества трагических ДТП. Так, 6 февраля на том же участке дороги (135 км) не справился с управлением водитель Chevrolet. Иномарку выбросило на «встречку», где в нее влетел Nissan, двигавшийся на большой скорости. Пассажирка Chevrolet, ехавшая на пассажирском сиденье, скончалась на месте.
За три дня до этого, 2 февраля, на 76 километре трассы водитель Skoda при невыясненных обстоятельствах также выехал на «встречку», где врезался в автобус. После этого легковушку отбросило на свою полосу движения, где она столкнулась с попутным Renault. Водитель Skoda погиб на месте.
Справка
Состояние трассы «Скандинавия» все последние годы вызывало многочисленные нарекания водителей, которые постоянно жалуются, что трасса разбита, не освещена, не убрана и совершенно не благоустроена. Конструкция и статус трассы, определяющий качество ее обслуживания, явно не соответствуют ее назначению – построенная в середине 1990-х годов, она имеет две полосы в каждом направлении, с шириной проезжей части всего в 7,5 метров, без разделительного ограждения и освещения на значительном протяжении. С начала 2000-х годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза. Дорога перестала справляться с потоками автотранспорта. На ней участились аварии. «Трассой смерти» ее называют даже сотрудники ГИБДД.
В 2009 году проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». В интервью РБК Петербург в прошлом году руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов рассказал подробности проекта. Реконструкция «Скандинавии» будет вестись на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км - от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность – порядка 153 км. По словам В.Иванова, на первых трех участках, от Петербурга до Выборга, трасса будет аналогична построенному участку Новоприозерского шоссе (трасса А-121 «Сортавала») - иметь категорию 1Б с тремя полосами движения, шириной по 3,75 м, в каждую сторону, разделительной полосой, шириной до пяти метров, разноуровневыми развязками на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Максимальная скорость движения по трассе превысит 100 км/час.
На всем протяжении участка реконструкции предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения. На всей трассе будут установлены приборы автоматической системы управления движением (АСУД). На четвертом и пятом участках, при обходе Выборга и подъезде к границе, дорога будет четырехполосной. В.Иванов сообщил, что подготовительные работы по трассе давно начались. В 2014 году закончено проектирование, проведен конкурс на строительно-монтажные работы по реконструкции первого участка – от Сестрорецка до деревни Огоньки. Победителем конкурса, как сообщили в «Севзапуправтодоре», стала компания ЗАО «ВАД». Контракт с компанией уже заключен.
По словам главы «Севзапуправтодора», закрывать движение во время реконструкции не будут. Возможность введения платы за проезд по отдельным участкам трассы «Скандинавия», о которой говорили в правительстве Ленобласти, В.Иванов отрицал. Стоимость проекта чиновники ранее оценивали в 100 млрд рублей. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в рамках которой финансируется проект, предусматривает выделение лишь 32 млрд рублей.
Роман Кизыма