Санкт-Петербург и область, 19 фев, 13:42

В Финляндии отметили падение объемов иностранных инвестиций

Читать в полной версии
(Фото: Куликов Сергей / PhotoXPress.ru)

Иностранные компании постепенно отказываются от вложений в финские рынки. Размер зарубежных инвестиций в Финляндии по итогам 2023 года снизился до уровня четырехлетней давности — в прошлом году в республику пришли 247 иностранные компании, что ощутимо меньше показателей предыдущих лет (330 новых компаний в 2021 году и 300 компаний в 2022 году). Газета Verkkouutiset сообщает, что также сократился объем дополнительных инвестиций от компаний, которые уже работают на территории Финляндии.

Лидерами по инвестициям в страну в 2023 году заняли Швеция, Великобритания и Норвегия; из топ-3 при этом выпали США. Местные эксперты подчеркивают, что снижение инвестиционных потоков фиксируется по всей Европе, а ситуация в республике лишь «отражает международную тенденцию».

«Неопределенные времена отражаются на замедлении инвестиционных потоков. <…> Снижение происходит, в основном, из-за уменьшения количества приобретений бизнеса. В глобальном масштабе количество инвестиций в новые проекты в прошлом году сократилось на 6%, а количество приобретений бизнесов — на 16%. Поток промышленных инвестиций ослаб по всей Европе», — заявил директор агентства по продвижению инвестиций Invest in Finland Антти Аумо.

По его словам, финским властям необходимо как можно быстрее упростить процедуры получения разрешений и банковских услуг для иностранных компаний. Оборот предприятий, которые принадлежат иностранным компаниям, в 2022 году в Финляндии составил €130 млрд. В том же году общий объем экспорта компаний с иностранным участием составил около 39% от всего финского экспорта, то есть около €32 млрд.

При этом с января этого года СМИ фиксируют резкий рост числа грузовых перевозок между Россией и Финляндией по Балтийскому морю. Большинство перевозок проходит через порт Хамина-Котка, а часть даже через порт Хельсинки. До закрытия границы с РФ в ноябре прошлого года морских грузовых перевозок между странами почти не было, поскольку такой способ доставки увеличивает стоимость товаров.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать