Санкт-Петербург и область, 19 мар 2018, 17:08

Петербург нашел желающих построить линию скоростного транспорта

Читать в полной версии

По итогам конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту от станции метро «Купчино» до Славянки в правительство Петербурга поступили две заявки. Как сообщает пресс-служба комитета по инвестициям, предложения подали ООО «БалтНедвижСервис» и ООО «Трамвайные пути Северной столицы».

Инвестпроект по созданию трамвайной линии по маршруту «станция метро «Купчино» — пос. Шушары — Славянка» предполагает строительство трамвайной сети за счет бюджетных и привлеченных средств. Общий размер инвестиций в проект составит 25,9 млрд руб. Срок действия соглашения — 30 лет.

В ходе подачи конкурсных предложений потенциальные инвесторы оценивали размер затрат за 30 лет, включая расходы на обслуживание и ремонт объекта. По информации Смольного, ООО «БалтНедвижСервис» оценило максимальные эксплуатационные затраты в размере 58 млрд руб., а ООО «Трамвайные пути Северной столицы» — 75 млрд руб. Конкурсная комиссия вынесет решение через 25 дней.

Отметим, что параллельно власти Петербурга проводят конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству линии скоростного транспорта на участке «станция метро «Южная» (Шушары)» — Колпино». Инвестиции в этот проект оценивали в 20,6 млрд руб. Известно, что в списке потенциальных претендентов оказались пять фирм: ООО «БалтНедвижСервис», ООО «АйСиЭй ЛТ», ООО «Трамвайные пути Северной столицы», АО «Майоп Иншаат Санаи Туризм Ве Тиджарет Аноним Ширкети» и ООО «Третья концессионная компания». Итоги этого конкурса будут подведены 26 марта 2018 года.

Впрочем, как считает эксперт межрегионального отделения «Город и транспорт» Владимир Валдин, участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения еще не означает, что победитель конкурса станет конечным исполнителем договора. По мнению Валдина, проект может оказаться мало интересным бизнесу.

«Этот проект не прибыльный и сложный. Пока у нас есть только один пример работающей схемы строительства частного скоростного трамвая — проект «Чижик» группы ЛСР. Исходя из их опыта, можно сказать, что организационных нюансов (передача земли и выдача согласований) гораздо больше, чем реальных решений», — пояснил эксперт в разговоре с РБК Петербург.

Справка

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «БалтНедвижСервис» было зарегистрировано в Петербурге в августе 2016 года. Компания принадлежит ООО «БалтТехСтрой» (80%), АО «Стройкомплектсервис» (10%) и одному из крупнейших подрядчиков дорожного строительства ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (10%). ООО «Трамвайные пути Северной столицы» было зарегистрировано в Москве в августе 2016 года. Компания на 51% принадлежит ООО «Сест инфраструктурный консалтинг», которой владеет Сергей Степанищев, и на 49% — ООО «ИИ холдинг», где 99% компании принадлежат ООО «ВТБ.Инфраструктурные инвестиции» и 1% -ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би».

 
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи