Санкт-Петербург и область, 19 апр 2022, 16:16

Немецкая компания остановит два завода в Ленинградской области

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Немецкий концерн Henkel AG, производитель бытовой химии и товаров для ремонта, объявил о выходе из бизнеса в России. Решение о прекращении всей деловой активности в стране было принято из-за военной спецоперации РФ на Украине.

Как сказано в заявлении Henkel, 2500 сотрудников компании в России будут продолжать работать и получать зарплату. Всего в России у Henkel 11 заводов: в Перми, Энгельсе, Ленинградской, Московской и Ульяновской областях и Ставропольском крае. Financial Times оценила долю доходов компании в стране в 4,5%.

На территории Ленобласти немецкий концерн работает с 1993 года. В городе Тосно у него два производства — по выпуску бытовых и промышленных клеев (бренды «Момент», Metylan, Makroflex, Aquence, Technomelt, Loctite) и завод сухих строительных смесей. В последние годы Henkel активно инвестировал в расширение и модернизацию производства на своих площадках в Ленобласти. Общий объём инвестиций в завод по производству сухих строительных смесей, например, составил 10 млн евро. Henkel входил в тройку крупнейших западных игроков с локальным производством на российском рынке строительных смесей.

Весной 2021 года было объявлено об инвестициях Henkel в размере 5 млн евро в расширение другого производства в Тосно — запуск второй линии по выпуску клеев-расплавов (проект должен был увеличить общую мощность завода с 20 до 25 тыс. тонн в год).

Подробности сворачивания бизнеса Henkel в России не раскрываются. В заявлении компании лишь сказано, что «Henkel будет тесно сотрудничать со своими командами в России над деталями, чтобы обеспечить упорядоченный процесс».

Ранее РБК Петербург сообщал о вариантах, которые могут принять иностранные игроки, чтобы сохранить активы в России и при возможности вернуться на рынок. По прогнозам, наибольшее распространение получит схема, предусматривающая переход на локальные российские бренды. Например, ее использовал финский концерн Fazer, сменивший юридическое название российской «дочки» на ООО «Хлебный дом».

Профессор кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, доктор экономических наук Александр Прихач отмечает, что речь может идти о полном переформатировании фондов, смене собственников и доверительном управлении. Так, например, крупный производитель сэндвич-панелей, ирландская Kingspan, уведомила правительство Ленинградской области о передаче своих активов в России в управление российскому менеджменту и заявила об уходе фирмы с российского рынка. Впрочем, уже есть и примеры продажи российского бизнеса. В начале апреля группа «Эталон» договорилась о покупке российского бизнеса концерна YIT за 4,597 млрд руб. В сделку вошли 19 проектов в стадии проектирования и строительства в пяти регионах России, включая Москву, Подмосковье, Петербург, Свердловскую область, Казань и Тюмень.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом