Санкт-Петербург и область, 19 мая 2015, 15:21

На парковках Пулково начали читать банковские карты

Возможность такой оплаты теперь доступна во всех парковочных зонах аэропорта
Читать в полной версии
Фото: Парковочные зоны в Пулково/pulkovoairport.ru

На парковке возле нового терминала аэропорта Пулково запустили услугу оплаты парковки банковскими картами. Как сообщили РБК-Петербург в пресс-службе управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы», возможность такой оплаты теперь доступна во всех парковочных зонах аэропорта. Стоит отметить, что произошло это спустя полтора года после открытия нового терминала (конец 2013 года).

Всего в Пулково работают пять парковочных зон для пассажиров, в том числе одна бесплатная и четыре платные. Общая вместимость парковочного комплекса для пассажиров составляет более 2,7 тыс. мест. На всей территории парковочного комплекса установлено 14 терминалов оплаты.

Тестирование системы оплаты банковскими картами началась в марте. В настоящее время картой можно оплатить все зоны парковки и подъезда, доступные для пассажиров. Банком-партнером проекта стал Газпромбанк.

«В настоящее время уже около 7% всех транзакций при расчете за парковку происходит с помощью банковских карт. Ожидаем, что в дальнейшем этот показатель будет неуклонно расти и уже в ближайшее время достигнет 10%», – отметил коммерческий директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин.

Для высадки или встречи пассажиров в Пулково, напомним, разрешен подъезд непосредственно к терминалу аэропорта, но время бесплатного пребывания в зоне подъезда к терминалу ограничено 15 минутами, стоянка в этой зоне запрещена. Неохраняемая бесплатная парковка находится в 10-12 минутах от терминала и рассчитана на 280 мест. Цены на платной парковке в зависимости от зоны варьируются от 150 до 200 рублей за час, от 450 до 1,2 тыс. рублей за сутки и от 2 тыс. до 5,1 тыс. рублей за неделю.

Как отмечает гендиректор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев, в структуре структуре выручки неавиационных доходов парковка может составлять до 10-15%.

«В целом, неавиационная деятельность составляет в пределах 20% в выручке компании. Отдельные предприятия, например, Шереметьево, имеет 30-35%, - говорит В.Горбачев. - Однако не все аэропорты зарабатывают на парковках. Так, в Москве в Шереметьево парковка принадлежит администрации города Лобня. Внуково тоже не принадлежит парковка, она относятся к Солнцевскому району города Москвы. А вот Домодедово владеет парковкой - власти передали территорию аэропорту».

На вопрос корреспондента РБК Петербург о том, почему оплату картами на Пулковской парковке ввели только спустя полтора года после открытия нового терминала, В.Горбачев ответил: «В России введение оплаты картами не так актуально, как в Европе, где даже самые мелкие покупки оплачивается при помощи банковской карты. Там практически не используются наличные, у нас все-таки в большей степени в ходу кэш».

Рассчитывать на полную заполняемость парковок Пулково, по словам эксперта, не стоит. «Из имеющихся мест, скорее всего, будет занято около половины, в лучшем случае. У нас эта система не так развита, - поясняет В.Горбачев. - Все-таки это дорого. За рубежом парковка стоит 2-3 доллара, но там и доходы другие».

«Чаще всего оставляют машину люди, которые летают ненадолго по делам. Вечером вернулись, сели в свою машину и уехали. Но таких людей у нас не так много, - говорит В.Горбачев».

Пассажиропоток Пулково в январе-апреле 2015 года составил 3,4 млн человек, что на 2,3% меньше показателя за аналогичный период 2014 года. Международный пассажиропоток Пулково с начала года сократился на 20,4% - до 1,3 млн человек. Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях за 4 месяца 2015 года вырос на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – до 2,1 млн человек.

Ольга Зарубина

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества