Санкт-Петербург и область, 19 мая 2022, 16:19

В Петербурге назвали два сценария развития рынка апартаментов

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Спрос на рынке апартаментов в Санкт-Петербурге в 2022 году будет ниже прошлогоднего уровня, сообщила журналистам на пресс-завтраке вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Прошлогодний рекордный уровень продаж не будет побит, вопрос лишь в оценках глубины падения, уверена эксперт.

«У нас есть коллегиальный прогноз по оценке развития рынка апартаментов Петербурге в этом году. Скорее всего, до конца 2022 года спрос не восстановится. Есть пессимистичный вариант, по которому снижение по итогам года составит минус 60-70% по сравнению с уровнем начала 2022 года», — рассказала Ольга Шарыгина.

В «оптимистичном» варианте спад будет меньше — этот сценарий развития ситуации предусматривает, что покупатели адаптируются к новым экономическим условиям и уровню ставок по ипотечным кредитам; в таком случае снижение составит 10-20%.

В прошлом году на первичном рынке апартаментов Санкт-Петербрга было продано 5,3 тыс. лотов, или 161 тыс. кв. м. Как отмечали в КЦ «Петербургская недвижимость» (Setl Group), это абсолютный рекорд за весь период развития сегмента в городе: в 2018–2019 годах на первичном рынке продавалось по 4,3–4,9 тыс. апартаментов. Рост объёма спроса в 2021 году к 2020 году составил 13%.

В первом квартале 2022 года в Петербурге было продано менее 1 тыс. апартаментов различных форматов суммарной площадью около 23 тыс. кв. м. Этот показатель на 44% (по количеству юнитов) ниже, чем в предыдущем квартале, и на 31% меньше числа сделок за аналогичный период прошлого года, подсчитали аналитики консалтинговой компании Knight Frank StPetersburg.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы