Санкт-Петербург и область, 19 июн 2019, 13:35

В Петербурге обсуждают новый вариант транспортной связи с Пулково

Читать в полной версии
Фото: pulkovoairport.ru

ОАО «РЖД» рассматривает возможность строительства железнодорожной линии, которая соединит Петербург с Пулково. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Смольном, для создания транспортной связи с аэропортом предполагается использовать существующее пригородное движение от Витебского вокзала.

Помимо этого, проект предусматривает прокладку еще 15 км железной дороги, большая часть которой будет состоять из мостов и тоннелей. В частности, подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, после чего дорога будет проходить под землей аэропорта и соединится с платформой Лигово.

Новый проект, если он будет реализован, станет заменой проекту аэроэкспресса, от которого городские власти отказались в начале текущего года. Причиной этого, как пояснили чиновники, была чрезмерная дороговизна проекта. Однако, по мнению экспертов, стоимость нового проекта будет минимум на 40% выше, чем строительство линии аэроэкспресса.

Впрочем, как пояснил «Коммерсанту» источник в Смольном, экономическая целесообразность нового проекта будет связана с тем, что железнодорожная линия станет частью сети пригородных маршрутов. «Будучи транзитной точкой, остановка «Пулково» дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point», — приводит газета слова чиновника. По его словам, линия будет рассчитана не только на пассажиров аэропорта, но и на трафик пригородных железных дорог.

Ранее похожую идею в разговоре с РБК Петербург высказал эксперт Института территориального планирования Илья Резников. Оценивая обсуждавшийся тогда проект железнодорожного аэроэкспресса, он отметил, что проект будет полезен только в случае, если аэроэкспресс интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов. «Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками», — говорил эксперт.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway