Санкт-Петербург и область, 19 июн 2022, 09:04

Дешевле, чем в Китае: производители одежды удвоили обороты

Читать в полной версии
Фото: Жукович Михаил/PhotoXPress.ru

В январе-апреле 2022 года оборот предприятий Петербурга, производящих одежду, по отношению к аналогичному периоду 2021 года увеличился в 2,1 раза, до 8 млрд руб. В Ленинградской области показатель вырос почти в 1,5 раза — на 44,5%, до 400 млн руб. Темпы прироста отгруженной продукции в данном сегменте составили 33% в Петербурге и 43% — в Ленобласти, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику Петростата.

Рост производства одежды в 1,5-2 раза в первую очередь связан с увеличением пошива форменного обмундирования, специальной и рабочей одежды, пояснила изданию вице-президент Ассоциации текстильщиков России Ольга Драгунова. Кроме этого, необходимо учитывать ограничение импорта, связанного с санкционной политикой западных стран, подчеркивает она. Санкции повлияли на рост внутреннего производства в тех областях, где возможна оперативная замена компонентов или увеличение производственных мощностей, полагает эксперт.

Генеральный директор петербургской швейной фабрики «Роянда» Яна Степурко подтвердила, что на их предприятии за последние 2-3 месяца объем заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос примерно на 40%. «Наше основное направление — это спецодежда, однако в связи с большим количеством запросов в этом году мы начали отшивать еще и повседневную одежду», — рассказала Яна Степурко. Одной из причин она называет тот факт, что из-за логистических проблем сейчас отшивать и транспортировать готовую одежду из Китая может быть дороже, чем шить в России.

Рост объемов производства подтвердили также представители местных брендов, которые отшивают свои коллекции в Петербурге. По словам дизайнера бренда Catarina Nova Лидии Тур, за первые пять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого компания отметила рост заказов на производство на 20-30%. Продажи растут как в оптовом, так и в розничном сегментах, так и на маркетплейсах.

Ранее РБК Петербург сообщал о росте запросов на аренду площадей под новые магазины от российских марок в торговых центрах города. По словам директора департамента исследований Nikoliers Вероники Лежневой, российские бренды стали расширять ассортимент за счет новых дополнительных линеек. «Например, бренды, которые шили только женскую одежду, открывают мужские и детские линии. Мы это сейчас наблюдаем в полный рост, с увеличением площади магазинов в несколько раз», — рассказала эксперт.

Повтор публикации от 14.06.2022

Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Когда восприятие возраста мешает жить: 5 способов снять ограничения
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга