Санкт-Петербург и область, 19 июл 2007, 13:02

"Климов" наладит выпуск вертолетных двигателей в Петербурге

Разработчик авиадвигателей ОАО "Климов" собирается наладить выпуск вертолетных двигателей в Санкт-Петербурге. Как пишет газета РБК daily, компания обещает, что проект стоимостью 3 млрд руб. позволит ежегодно производить не менее 400 двигателей. Таким образом, производители вертолетов смогут отказаться от закупок этой продукции на Украине.
Читать в полной версии

Разработчик авиадвигателей ОАО "Климов" собирается наладить выпуск вертолетных двигателей в Санкт-Петербурге. Как пишет газета РБК daily, компания обещает, что проект стоимостью 3 млрд руб. позволит ежегодно производить не менее 400 двигателей. Таким образом, производители вертолетов смогут отказаться от закупок этой продукции на Украине.

Предприятие собирается организовать производство вертолетных двигателей на одной из своих площадок в д.Шувалово (Ленинградская область). По словам генерального директора компании "Климов" Александра Ватагина, первым проектом, планируемым к запуску в конце 2009г., может стать серийное производство двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, которые сейчас выпускаются на украинском заводе "Мотор Сич".

Ожидается, что новое производство в ближайшие десять лет даст "Климову" 1 млрд 550 млн долл. дополнительных доходов, а чистая прибыль проекта за этот период должна составить 310 млн долл. По оценкам участников рынка, сейчас общий объем закупок двигателей на Украине составляет 50-80 млн долл. в год. А.Ватагин отметил, что перенос производства двигателей на территорию России проходит в рамках федеральной целевой программы "Развитие ОПК РФ на 2007-2010гг. и до 2015г.".

На "Климове" также уверены, что на создаваемом производстве можно будет собирать и разработанные питерской компанией новые двигатели ВК-800 для вертолета "Ансат", созданного Казанским вертолетным заводом.

На украинском предприятии "Мотор Сич" говорят, что Россия сможет самостоятельно производить подобный двигатель только через пять лет. Через год запустить производство без использования украинского газогенератора будет невозможно, считает президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

В то же время, в "Оборон-проме" (компания является основным заказчиком вертолетных двигателей) считают, что перенос производства вертолетных двигателей с Украины в Россию - вопрос не экономический, а политический. "С экономической точки зрения создавать производство вертолетных двигателей с нуля не имеет смысла, тем более что "Мотор Сич" на 60% зависит от поставок российских комплектующих", - пояснил РБК daily представитель компании. Он уверен, что средства надо вкладывать в производство перспективных двигателей для Ка-226, "Ансат" и Ка-60. ОАО "Климов" осуществляет полный цикл разработки газотурбинных авиационных двигателей и главных редукторов вертолетов. Сейчас предприятие способно выпускать до 100 вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500 в год. В настоящее время 100% акций ОАО "Климов" находятся в управлении РСК "МиГ".Оборот предприятия в 2006г. составил более 4 млрд руб., прибыль - более 130 млн руб.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением