Санкт-Петербург и область, 19 июл 2018, 12:27

Петербург «уронил» продажи финского колбасного концерна

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Производитель мясных полуфабрикатов, компания «Атриа Россия» (входит в финский холдинг Atria Plc, в России владеет брендами «Кампомос» и «Пит-продукт»), впервые с 2016 года показала падение продаж. Как следует из отчетности компании, по итогам первого полугодия 2018 года выручка российского подразделения концерна упала на 13,9%. В 2017 году компания показывала рост продаж как в евро, так и в рублях; в 2016 году — продажи росли только в российской валюте.

По итогам первого полугодия 2018 года, выручка «Атриа Россия» составила 35,8 млн евро, что на 5,8 млн евро меньше результатов аналогичного периода 2017 года. При этом выручка всей группы Atria Plc за тот же период увеличилась на 0,5% — до 704,6 млн евро.

Неудовлетворительные результаты продаж в Atria Plc объясняют оcлаблением шведской кроны и российского рубля. «Продажи продуктов для барбекю шли хорошо, но этого было недостаточно для того, чтобы увеличить наши продажи. Прибыль за второй квартал не оправдала ожиданий. Все бизнес-направления работают над улучшением контроля над расходами. Усилены меры по постоянному повышению производительности и управлению ценообразованием», — комментирует итоги полугодия исполнительный директор Atria Plc Юха Грён.

Впрочем, как следует из слов топ-менеджера, продажи холдинга в России снизились не только из-за ослабления национальной валюты. «В России ужесточилась конкуренция на петербургском мясном рынке, а рост цен на сырье весной сжал нашу маржу», — продолжает Юха Грён.

Исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Илари Хююрюнен, в свою очередь, сообщил РБК Петербург, что в условиях, когда покупательная способность россиян стагнирует, расширение географии продаж становится основным способом увеличивать или хотя бы поддерживать объемы продаж для многих производителей. «Рынок Санкт-Петербурга второй по объему в стране, и он привлекает внимание всех крупнейших производителей. Если использовать в качестве примера категорию сосисок, за последние два года совокупная доля локальных производителей на петербургском рынке сократилась в два раза за счет агрессивного развития в первую очередь московских производителей», — отметил он.

Справка

В 2017 году выручка компании «Атриа Россия» выросла на 19% и составила 85,7 млн евро. Чистые продажи в рублях выросли на 6% год к году. В 2016 году выручка составила 71,8 млн евро (-3,3 млн евро к 2015 году), однако продажи в рублях выросли на 4%. Рост продаж в 2016 и 2017 году в компании связывали с успешными продажами продукции под брендом Sibylla, представленного в основном автозаправках. На увеличение выручки 2017 года также повлиял рост продаж мясных деликатесов. По итогам 2017 года доля продуктов Atria Plc на петербургском рынке, по собственным данным компании, составила 16%.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива