Санкт-Петербург и область, 19 авг 2010, 13:45

Сбербанк рассказал, как не попасть на удочку SMS-мошенников

Сбербанк России предупредил клиентов об участившихся случаях мошенничества при помощи звонков и SMS с различных номеров мобильных телефоны. Как правило, держателям банковских карт Сбербанка приходят сообщения о блокировке карты, окончании срока ее действия и изменении PIN-кода.
Читать в полной версии

Сбербанк России предупредил клиентов об участившихся случаях мошенничества при помощи звонков и SMS с различных номеров мобильных телефоны. Как правило, держателям банковских карт Сбербанка приходят сообщения о блокировке карты, окончании срока ее действия и изменении PIN-кода.

Суть мошенничества весьма проста. Злоумышленники просят клиентов банка перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение. Сбербанк рекомендует ни в коем случае не звонить на незнакомые номер и не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты.

На официальном сайте банка опубликованы советы, которые позволят отличить SMS с информацией по карте, направляемые Сбербанком своим клиентам, от мошеннических сообщений. В SMS от Сбербанка обязательно указываются последние цифры номера банковской карты, которые не известны мошенникам. Кроме того, сообщения всегда отправляются с номера "900", и в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте.

Клиентам Сбербанка также поступали звонки от людей, которые представляются сотрудниками банка и просят сообщить полный номер карты, срок ее действия и другие реквизиты карты. Сбербанк России обращает внимание на то, что его сотрудники никогда не запрашивает у клиентов информацию о реквизитах карты.

Напомним, в июле 2010 года представители российских банков распространили информацию об еще одном способе мошенничества с банковскими картами при помощи SMS. Схема отбора денег весьма незатейлива: владельцам пластиковых карт приходят SMS-сообщения о блокировке карты, а для ее разблокировки просят все данные по ней. Получив их, мошенники списывают средства через Интернет.

"Потом по данным этих карт в Интернете мошенники совершают какие-либо операции, - рассказывает начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка Алексей Голенищев. - Бывают случаи, когда мошенники предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им логин и пароль, который он получит в банкомате. Только в таком случае его карту обещают разблокировать. Мошенники, получая помимо номера карты реквизиты доступа в интернет-банк, списывают все средства, которые были на счете".

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist