Санкт-Петербург и область, 19 авг 2016, 15:46

Петербургский автопром стремится к нулю

Читать в полной версии
(Фото: РБК Петербург)

По итогам июля 2016 года петербургские автозаводы сократили производство всего на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего, по данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в середине лета автозаводы выпустили 16,3 тыс. автомобилей.

В июле, напомним, на две недели в ежегодный коллективный отпуск уходил завод Hyundai, а с 23 июля на каникулы останавливался Nissan. При этом июль стал первым месяцем, когда сравнивались показатели исключительно трех заводов, на динамику производства в этом месяце уже не влияли объемы выпуска на заводе GM, который был закрыт 1 июля 2015 года.

За период с января по июль 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota произвели 146 тыс. легковых автомобилей, что на 14% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

«Динамика падения производства в Петербурге продолжает сокращаться — по итогам полугодия она составляла 15%, а еще три месяца назад 21%, — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Эта тенденция может продолжиться в ближайшие месяцы за счет старта выпуска новых моделей на заводах Hyundai и Toyota. Но общего положительного результата по итогам года городской автопром все-таки не добьется».

Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска автомобилей из-за коллективных отпусков на заводах незначительно сократилась. По итогам января-июля она составила 23,9% (в I полугодии - 24,2%).

В топ-20 наиболее продаваемых автомобилей в России продолжает присутствовать 5 моделей петербургского производства — это Hyundai Solaris (лидер российского авторынка), Kia Rio (вторая по популярности иномарка), Toyota Camry, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.

В июле на автозаводах Санкт-Петербурга выпускалось 7 моделей автомобилей — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Как ранее писал РБК, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2016 года упали в годовом исчислении на 16,6%. Всего за месяц было продано 109,41 тыс. автомобилей, то есть на 21 тыс. 742 единицы меньше, чем в июле 2015 года и на 13 тыс. 223 меньше, чем в июне 2016 года. По сравнению с предыдущим месяцем падение продаж даже ускорилось — в июне они уменьшились «всего» на 14,5%.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить