Санкт-Петербург и область, 19 сен 2011, 13:29

Рухнувшим под Петрозаводском Ту-134 управляли допускавший ошибки пилот и нетрезвый штурман

Командир самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", потерпевшего крушение под Петрозаводском, ранее работал в авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс".
Читать в полной версии

Командир самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", потерпевшего крушение под Петрозаводском, ранее работал в авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" , говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК). После того как пилот допустил ошибку при посадке воздушного судна, руководство авиакомпании предложило ему перейти во вторые пилоты самолета Ту-134, однако он отказался и в феврале 2011г. уволился. Уже в марте 2011г. пилот был принят на должность командира воздушного судна Ту-134 в ЗАО "Авиакомпания "РусЭйр". При этом пилот скрыл информацию о произошедшем инциденте на предыдущем месте работы. В отчете отмечается, что командир воздушного судна после срабатывания сигнализации "Опасная высота" (60 м) и в отсутствие визуального контакта с наземными ориентирами продолжил снижение, не выполнив уход на второй круг. Также МАК указывает, что командир, полностью доверившись штурману, имеющему 25-летний опыт работы на данном типе воздушного судна, строго следовал его указаниям. При судебно-химическом исследовании биообъектов от тела штурмана установлено 0,81 промилле этилового спирта в крови, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения. В процессе захода на посадку штурман проявлял повышенную активность в корректировке курса полета, временами пытаясь ускорить действия командира судна и уверяя его в том, что точно выведет самолет на курс посадки. При этом, "увлекшись" работой по выводу самолета на курс-глиссаду, штурман из-за неустойчивости внимания упустил из виду подлет к ранее оговоренной высоте принятия решения 110 м и не проинформировал об этом командира, который при отсутствии видимости наземных ориентиров при пролете этой высоты должен был бы немедленно прекратить снижение. Командир воздушного судна и штурман впервые выполняли полет на аэродром Петрозаводска без инспектирующего лица, подготовленного для выполнения посадке на данном аэродроме. Напомним, 20 июня 2011г. около 23:40 мск в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м км автотрассы Петрозаводск — Суоярви в районе деревни Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово — Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

Pro
В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист
Pro
Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist