Санкт-Петербург и область, 19 сен 2016, 17:13

Стала известна максимальная стоимость проезда по ЗСД

Читать в полной версии
(Фото: whsd.ru)

Предельная стоимость проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Петербурге после запуска центрального участка трассы не превысит 650 руб. Такие данные следуют из постановления правительства, подписанного губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

Как сообщал РБК Петербург, центральный участок трассы планируют запустить в ноябре этого года. К этому времени концессионеру «Магистрали Северной столицы» (МСС) предстоит согласовать с городом тариф на проезд по центральному участку и всему ЗСД. В пресс-службе МСС РБК Петербург сообщили, что пока переговоры не завершены.

Однако подписанное Георгием Полтавченко постановление определяет максимальный размер платы за проезд по региональным дорогам и «платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений», в 2017 году.

По словам замгендиректора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елены Ноговой, данное постановление может относиться к ЗСД, после передачи трассы городу. В этом случае трасса становится региональной.

Исходя из утвержденных губернатором расценок тариф для ЗСД, более половины которого проходит по искусственным сооружениям, должен составить 14 руб. за километр. С учетом общей протяженности трассы в 46,6 км — полная стоимость проезда по всей трассе будет равна 652,4 руб.

Впрочем, как считает Е. Ногова, концессионер скорее всего не будет устанавливать максимальные расценки. «Надо учитывать, что 14 рублей — это предельный тариф и скорее всего реальная стоимость проезда будет ниже, поскольку концессионер не заинтересован в отпугивании клиентов», — говорит эксперт.

На сегодняшний день стоимость проезда по северному участку ЗСД для легковых автомобилей составляет 100 руб., по южному — 80 руб.

ООО «Магистраль северной столицы» является совместным предприятием ВТБ и Газпромбанка. На данный момент компания направляет средства от эксплуатации двух участков на строительство центрального. По данным пресс-службы МСС, на создание центрального участка ЗСД инвестор привлек свыше 120 млрд руб. По условиям концессионного соглашения, после завершения строительства объект передается в собственность города.

Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
«Новый Лондон» и «генштаб элиты»: в Дубае назвали плюсы ОАЭ для России
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году