Санкт-Петербург и область, 19 сен 2018, 17:34

Петербургский фармпроизводитель анонсировал многомиллиардный проект

Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба)

Фармацевтическая компания «Вертекс» начала строительство третьей очереди инновационно-производственного комплекса в особой экономической зоне «Санкт-Петербург» на участке «Новоорловская». Это самая масштабная и самая дорогая часть проекта: инвестиции в производство мощностью до 100 млн упаковок в год составят 2,3 млрд руб.

200 миллионов упаковок

Третья очередь включает в себя строительство четырехэтажного здания производственного комплекса площадью 29 тыс. кв. м. Общая площадь фармкомплекса с учетом трех очередей составит около 58 тыс. кв. м. Площадь первой очереди (производство), которая начала работу в 2015 году, составляет около 22 тыс. кв. м, площадь второй очереди (лабораторный комплекс и складской), которая будет сдана в следующем году, — около 7 тыс. кв. м.

Завершить работы и ввести в эксплуатацию здание третьей очереди «Вертекс» планирует в первом полугодии 2019 года. На новых мощностях компания будет выпускать твердые и мягкие лекарственные препараты, а также косметические средства. С запуском третьей очереди и ее выходом на полную загрузку, общий объем выпуска готовой продукции составит более 200 млн упаковок в год. С момента получения статуса резидента особой экономической зоны в 2010 году АО «Вертекс» вложил в свой завод более 4,5 млрд руб.

«Компании необходимы дополнительные мощности в соответствии с запланированным объемом выпуска продукции и расширением ассортимента. Это будет способствовать повышению доступности российских лекарств пациентам, созданию инновационных препаратов и росту объема производства косметической продукции», — приводятся в сообщении слова Георгия Побелянского, генерального директора «Вертекса». Напомним, компания выпускает препараты для лечения заболеваний в сфере дерматологии, кардиологии, аллергологии, ревматологии и других, а также косметику (бренды «Ла-Кри», Alerana, «Асепта»). Сейчас в портфеле «Вертекса» более 230 позиций лекарств, косметики, биологически активных добавок, более 160 из них — лекарства.

Надежда на дженерик

«Учитывая предыдущий опыт компании АО «Вертекс», а именно инвестиции в строительство и оснащение первой очереди завода (22 тыс. кв. м, 70-100 млн уп. в год), которые составили 2,2 млрд руб., вложения 2,3 млрд руб. в создание третьей очереди завода вполне обоснованы (29 тыс. кв. м, 100 млн уп. в год)», — говорит руководитель проектов компании ПКР Мокринская Надежда.

«Дефицита производственных мощностей сейчас точно нет, большинство заводов недозагружены в среднем на 70%», — говорит Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma. По его словам, расширение производства оправдано, если «Вертекс» планирует усиление какого-либо направления, например, экспортного или производства по контракту для иностранного завода, или же запуска дженерика одного из популярных импортных препаратов.

По данным RNC Pharma, объем продаж лекарственных средств в России в первом полугодии снижался на 3,75%, однако по итогам года ожидается рост на 2-3% по сравнению с 2017 годом.

Справка

По данным компании «Вертекс», ее оборот в 2017 году по сравнению с 2016 годом вырос на 30%, до 6,5 млрд руб. с НДС. Большую часть из этого объема — 5,5 млрд руб. — приносит продажа лекарств. В прошлом году АО «Вертекс» выпустило 66 млн упаковок, из них 60,7 млн упаковок — лекарства. Общий объем производства компании за 8 месяцев 2018 года составил более 50 млн упаковок, прогноз по итогам 2018 года — около 90 млн упаковок продукции в год.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным