Санкт-Петербург и область, 19 окт 2015, 13:09

Смольный «отменил» новое метро

Чиновники отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской линии метро
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской линии метро, а также служебный тоннель от «Путиловской» до «Нарвской». Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщили в пресс-службе комитета по госзаказу Петербурга.

«Конкурс отменен по решению заказчика», — сообщили в комитете по госзаказу. Заказчиком выступал комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), представитель которого сообщил РБК Петербург: «Заказчик принял решение об отмене процедуры для внесения изменений в конкурсную документацию и последующего повторного размещения. Изменения касаются необходимости корректировки цены и графика производства работ в части дополнения документов видам и объемами работ в соответствии со сводным-сметным расчетом, получившем положительное заключение экспертизы. Повторный конкурс будет размещен в первой половине ноября».

Смольный объявил конкурс на строительство участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» в сентябре. Согласно документам госзаказа, максимальная стоимость работ, включая проектирование, составила 37 млрд 970 млн рублей. Итоги конкурса планировалось подвести 27 октября 2015 года. Работы должны быть завершены к маю 2022 года. В начале октября активисты движения «За честные закупки» (входит в Общероссийский народный фронт) пожаловались в ФАС на этот конкурс, который, по их мнению, был «заточен» под одного подрядчика — ОАО «Метрострой».

По словам представителя движения Александра Кулакова, заказчик объединил в одном лоте два совершенно разных вида работ: проектирование и строительство. «При выполнении работ по проектированию, строительству используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно. При этом организации, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием, в силу специфики деятельности зачастую не занимаются выполнением строительных, монтажных работ», — отмечалось в жалобе.

По мнению активиста, чиновникам нужно было разделить закупку на два конкурса: на проектирование и строительство. В этом случае в ходе торгов цена бы снизилась как минимум на 10%. «Но, видимо, они имели негласную договоренность с ОАО «Метрострой» на организацию и проведение закупки, в которой бы победило ОАО «Метрострой», — отмечал активист. Более того, 1 октября этого года конкурсная документация была изменена — в перечень требований к участникам конкурса было добавлено наличие склада площадью 5 тыс. кв. м и подъездного железнодорожного пути к нему. «Это искусственный барьер для участников закупки, не обладающих этим имуществом. Те потенциальные участники закупки, у которых нет оформленного в собственность склада..., уже не могут подать даже заявку на участие в закупке», — пояснял А.Кулаков.

Представитель КРТИ сообщил РБК Петербург, что все требования по наличию движимого имущества, оборудованию и техники, установленные в конкурсной документации, предусмотрены проектно-сметной документацией по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы. В ведомстве заявили, что лица, подавшие жалобу, ошиблись, не заметив, что на самом деле было два конкурса: на строительство и на разработку рабочей документации. Сам проект уже готов, он прошел экспертизу, пояснили в комитете.

ФАС также признала жалобу общественников необоснованной. Однако связано ли решение КРТИ отменить конкурс с обращением движения «За честные закупки», пока неизвестно.

Красносельско-Калининская линия призвана обеспечить транспортной связью Юго-Западную часть Петербурга. Станция «Путиловская» будет пересадочной с «Кировским заводом» «красной» ветки, станция «Казаковская» расположится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

Подготовкой участков под указанные станции Смольный озаботился еще в конце прошлого года, объявив соответствующий конкурс. Однако финансирование строительства новой ветки было сокращено в связи с общим секвестром бюджета и необходимостью сосредоточиться на инфраструктурных проектах к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В итоге, на 2015 год на «Казаковскую» и «Путиловскую» в городском бюджете выделено 250,7 млн рублей. Еще миллиард Смольный потратит на рабочую документацию по проекту и чуть меньше миллиарда (максимум 914 млн рублей)  — на проведение горно-экологического мониторинга в ходе строительства.  

Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе