Санкт-Петербург и область, 19 окт 2023, 16:36

Жители Петербурга скупают франшизы ресторанов и интернет-магазинов

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В январе-сентябре 2023 года спрос на покупку готовых компаний и франшиз на площадке «Авито» вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба сервиса. При этом рост усилился в третьем квартале этого года и опередил прошлогодний показатель более чем на 22%, говорят эксперты платформы.

Какие сегменты растут

Наиболее популярными сегментами бизнеса на «Авито» аналитики называют предприятия общественного питания, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и интернет-магазины. На общепит в первые девять месяцев этого года в Петербурге приходилось 20% спроса (против 19% за аналогичный период прошлого года), на ПВЗ — 15% (против 14% в 2022 году), на онлайн-торговлю — 11% (против 5%). Востребованными направлениями также оказались индустрия развлечений (рост спроса +86% год к году), строительство (+79%), стоматология и медицина (+56%).

По данным руководителя компании Topfranchise.ru Василя Газизулина, в Петербурге в 2023 году наибольшими темпами рос спрос на франшизы в сегменте детского образования, индустрии красоты, общественного питания, ретейле и ИТ. «ИТ-франчайзинг — это специфическое направление. Оно охватывает все услуги, которые возможно заказывать онлайн, например клининг», — пояснил он в разговоре с РБК Петербург. Что касается общепита, то рост, по словам эксперта, происходит в том числе за счет развития сервисов доставки. «Доставка блюд в Ленобласти только начинается и для предпринимателей это «голубой океан», — полагает он.

Почему происходит рост

Василь Газизулин подтверждает, что востребованность готового бизнеса в этом году возросла. По его мнению, рынок франшиз подстегивает рост жилищного строительства в Петербурге. «Идет гигантская стройка на периферии Петербурга и внутри города, а вместе с ней увеличивается доля коммерческой недвижимости. Это является драйвером потребительского спроса», — говорит Газизулин. Он отметил, что в 2023 году усилился туристический поток в Петербург, что также стимулирует спрос на услуги.

Как отмечает руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» на «Авито» Илья Дудковский, рост инвестиций в готовый бизнес связан с тем, что развитие собственного дела у людей начинает всерьез восприниматься как альтернатива работе по найму и возможность для диверсификации источников доходов.

Впрочем, вместе с ростом открытий бизнесов по франшизе растет и количество случаев их закрытия, говорит Василь Газизулин, не называя конкретных цифр. «Но тенденция плюсовая, открывается и продолжает работать большее количество точек. Закрываются, в том числе, франшизы иностранных компаний — крупные fashion-бренды. В целом в ретейле цикл работы предприятия составляет около пяти лет. Потом происходит ротация — либо ребрендинг, либо уход из бизнеса. Все, что было открыто пять лет назад, постепенно уходит с рынка, отдавая место новым форматам», — говорит он.

Ранее РБК составлял рейтинг самых популярных в России франшиз после ухода с франчайзингового рынка многих зарубежных игроков. В ТОП-5 вошли бренды медицинских лабораторий «Ситилаб» и «Гемотест», магазинов «Пив&Ко» и Greenway, а первое место занял 1С.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов