Санкт-Петербург и область, 19 ноя 2007, 16:10

На северо-западной границе РФ растут очереди из грузовиков

Время простоя автотранспорта на северо-западном участке границы РФ только при въезде в режимную зону с территории иностранных государств в среднем составляет около 20 часов, говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Читать в полной версии

Время простоя автотранспорта на северо-западном участке границы РФ только при въезде в режимную зону с территории иностранных государств в среднем составляет около 20 часов, говорится в сообщении Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Так, время простоя на российско-эстонском пропускном пункте "Ивангород" составляет 41,2 часа, а на российско-латвийском пограничном переходе "Бурачки" - 36,6 часа. Водители зачастую проводят по двое-трое суток в непростых условиях. При этом перевозчик за каждый день простоя одного автомобиля теряет около 300 евро.

"Федеральная таможенная служба России вносила предложения о переключении грузопотоков с финской и латвийской границ на белорусскую и украинскую. Однако это предложение нуждается в дополнительном обсуждении и доработке", - отметил вице-президент АСМАП Алексей Васильков. По мнению руководства АСМАП, подобное переключение грузопотоков зависит не только от перевозчиков, но и от грузоотправителей. Соответственно, оно невозможно без согласования с товаропроизводителями и сопредельными государствами.

Перенаправление грузовых потоков, по мнению ассоциации, потребует оснастить пункты пропуска современными контрольно-измерительными комплексами, разработать и внедрить межведомственную информационную систему, а также пересмотреть технологию таможенного оформления перевозок.

Между тем, по прогнозам экспертов в отрасли таможенного контроля, количество пробок будет увеличиваться с приближением зимы. Это связано, в первую очередь, с поставкой традиционных сезонных грузов, в том числе новогодних товаров. Тогда, утверждают специалисты, число автомобилей в очередях на северо-западной границе РФ будет идти не на сотни, а на тысячи.

Ранее, в конце сентября с.г., таможенная служба Финляндии предложила правительству страны временно закрыть российско-финскую границу. Таким радикальным способом таможенники страны Суоми собирались решить проблему пробок на контрольно-пропускных пунктах между двумя странами. Отметим, что в минувшем сентябре длина очередей на российско-финской границе порой достигала 50 км.

Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы