Санкт-Петербург и область, 19 ноя 2008, 13:41

Депутаты одобрили параметры городской казны

Депутаты Законодательного собрания Петербурга на очередном заседании 19 ноября приняли в целом проект закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 гг.".
Читать в полной версии

Депутаты Законодательного собрания Петербурга на очередном заседании 19 ноября приняли в целом проект закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 гг.". Об этом сообщает пресс-служба парламента.

Согласно законопроекту, расходы городской казны в 2009-2011 годах сократятся на 72,4 млрд руб., доходы - на 60,5 млрд руб.

Общий объем доходов бюджета Петербурга в 2009 году составит 377 млрд руб., в 2010 году - 440 млрд руб., в 2011 году - 515 млрд руб.

Суммарный объем расходов в 2009 году будет равен 397 млрд руб., в 2010 году - 454 млрд руб., в 2011 году - 522 млрд руб.

Отметим, что главный финансовый документ Северной столицы был скорректирован властями с учетом сложной финансовой и экономической ситуации. Еще в сентябре правительство планировало, что доходы бюджета возрастут примерно на треть: в будущем году они увеличатся на 30% по сравнению с нынешним, а через три года вырастут на 32,25% к запланированному объему доходов в 2009 году.

Год назад чиновники оценивали уровень доходов бюджета-2009 в 333,3 млрд руб., объем расходов - в 359,9 млрд руб.

Кроме того, к третьему чтению бюджета власти города определились с вопросом финансирования строительства "Охта центра", стадиона "Зенита" на Крестовском острове и Надземного экспресса. Соответствующие поправки были внесены в проект бюджета 10 ноября.

Согласно принятым поправкам Северная столица прекращает финансирование строительства общественно-делового центра "Охта центр" в 2009-2011 годах, сообщил 10 ноября вице-губернатор Михаил Осеевский.

Правительство города посчитало наиболее приоритетным строительство стадиона на Крестовском острове. В связи с этим ассигнований на возведение "Охта центра" не предусмотрено, подчеркнул чиновник.

Кроме того, власти Петербурга приняли решение сократить финансирование строительства проекта "Надземный экспресс" в 2009-2010 годах на 434 млн 271 тыс. руб. В частности, в 2009 году объем финансирования будет сокращен на 432 млн 271 тыс. руб.

Также была утверждена сумма, которая будет направлена в 2009-2010 годах на строительство стадиона на Крестовском острове. Бюджет выделит на эти цели 16 млрд 791 млн 893 тыс. руб.

При этом в 2009 году планируется направить на реализацию проекта 6 млрд 791 млн 893 тыс. руб., в 2010 году - оставшиеся 10 млрд руб. Как сообщается в официальных материалах заседания, в целом сегодня стоимость строительства стадиона оценивается в 23 млрд 713 млн 560 тыс. руб.

Отметим, проект строительства общественно-делового района "Охта центр" реализуется в Красногвардейском районе совместно администрацией города и ОАО "Газпром нефть". Ранее предполагалось, что 51% стоимости "Охта центра" будет профинансирован "Газпром нефтью", 49% - администрацией Санкт-Петербурга. Права собственности планировалось разделить между соинвесторами соответственно объемам финансирования.

Согласно ранее озвученным планам, "Охта центр" будет построен к 2016 году. При этом архитектурную доминанту высотой 396 м планируется возвести в 2011 году. Площадь осваиваемой территории - 68 га. Площадь общественно-деловой застройки - 1 млн кв. м. Ориентировочная стоимость проекта в соответствии с городской целевой программой составляет 60 млрд руб. По последним данным, из бюджета Северной столицы в 2009-2011гг. планировалось выделить 2 млрд 940 млн руб. на проект.

Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов Петербурга - Петродворцового, Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. На первом этапе строительства планируется возведение участка от Дворца Конгрессов в Стрельне до станции метро "Проспект Ветеранов".

Второй этап предполагает создание участка между станциями метро "Проспект Ветеранов" и "Обухово". Протяженность линии экспресса составит 29,9 км. Скорость поездов на линии будет достигать 80 км/ч, а стоимость проезда в них будет соответствовать цене билета на обычном городском транспорте.

По последним данным, объем инвестиций в проект составит 1 млрд 960 млн долл., сроки окончания работ — 2011 год. Суммарная протяженность линии составит 72,1 км. Победитель конкурса на реализацию проекта "Надземный экспресс" будет определен в феврале 2009 года.

Возведение стадиона на Крестовском острове ведется с начала 2007 года. Архитектурный проект разработан японским автором Кишо Курокава (скончался в 2007 году). Высота объекта составит 54 м, площадь футбольного поля около - 10 тыс. кв. м. Стадион вместимостью 62 тыс. мест появится на месте стадиона им.Кирова и станет самым большим спортивным сооружением в Северо-Западном регионе.

6 ноября между комитетом по строительству и компанией "Авант", подрядчиком строительства стадиона, было подписано соглашение о расторжении госконтракта. Разрыв сделки связан со значительным удорожанием проекта. Стороны расторгнут документ с 20 ноября 2008 года. До этой даты предприятие-генподрядчик выполнит оговоренный вид работ, стоимость которых не может превышать 5 млрд 450 млн руб.

На фото: председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.Тюльпанов

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов