Санкт-Петербург и область, 19 ноя 2014, 11:26

Чиновники подсчитали, во сколько обойдется легкорельс до Сертолово и Всеволожска

Ориентировочная стоимость строительства линий легкорельсового трамвая Озерки-Сертолово и Ладожская-Всеволожск составит 9,5 и 9 млрд рублей соответственно.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Об этом сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков на конференции, посвященной развитию транспортной связи регионов.

Он отметил, что предпроектные проработки по этим линиям будут готовы в начале 2015 года. Всего, по словам главы дирекции, программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий ЛРТ, проходящих по территориям обоих субъектов.

Добавим, в рамках сегодняшней конференции дирекция планирует подписать соглашение о сотрудничестве с ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского». Уралвагонзавод рассматривает возможность участия в проектах ЛРТ в качестве инвестора, а также разработчика и поставщика вагонов.

Стоит отметить, что в программу развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти не входит проект линии ЛРТ, которая должна соединить аэропорт Пулково со станцией метро «Купчино» (около 11 км). Этот проект реализуется исключительно на территории Петербурга. Сейчас идет актуализация технического проекта, который должен обосновать прохождение трассы, согласовать техпараметры виадуков и прочее. По данным собеседников РБК в Смольном, финансовые параметры и условия привлечения инвестора зависят от участия федерального бюджета.

По словам чиновников комитета по инвестициям, к ЛРТ от Пулково проявили интерес отечественные и зарубежные компании, среди которых китайские корпорации – партнеры ООО «Сбербанк России», банк «ВТБ», консорциум крупнейших итальянских строительных компаний INCS.p.a., ООО «Сименс» и ООО «Сименс Финанс», испанская компания ACCIONA Ingeniería S.A. и другие. По словам источника в комитете, иностранные компании вряд ли станут соинвесторами проекта: в зону их интересов входят либо оказание консультационных услуг, либо поставка оборудования.

На строительство ветки потребуется в общей сложности около трех лет, инвестиции в проект оцениваются в 15 млрд руб., которые инвестор сможет окупить за 10 лет с учетом минимальной городской доли в финансировании строительства - 3-5%.

Мария Летюхина, Наталья Доброва

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают