В Петербурге большегрузы перекрыли КАД «улиткой»
В Петербурге водители большегрузов устроили акцию протеста на Кольцевой автодороге (КАД). Как передает «Росбалт» со ссылкой на очевидцев, фуры перекрыли дорогу «улиткой». Грузовики медленно двигаются по двум полосам движения на внутренней стороне КАД. «Все едут километров 5-10, перекрывают два правых ряда», — заявляют автомобилисты.
Еще одна акция протеста проходит на Московском шоссе от Дунайского проспекта до КАД. В акции приняли участие более 1 тыс. машин: едут микроавтобусы, грузовые и легковые машины. Те, кто двигаются навстречу или обгоняют протестующих, сигналят водителям. «Так будет каждый день, пока не отменят сбор», — заявил один из участников акции.
Аналогичные протесты проходят по всей России, передает РБК. В основном, водители требуют ввести тестовый режим системы сбора платы (минимум шесть месяцев), постоплату перевозок, снижение платы за проезд, обеспечение всех заинтересованных лиц трекерами, а также мораторий на штрафы или их снижение.
Акция не обошлась без чрезвычайных происшествий. Как ранее сообщили СМИ Тверской области, во время акции протеста водитель одного из большегрузов не справился с управлением, врезался в стоящую на обочине фуру и сбил группу дальнобойщиков. В результате один мужчина погиб, еще трое получили травмы. В Петрозаводске автомобиль ГИБДД во время акции протеста сбил одного из участвовавших в ней водителей, мужчина получил травмы. Об этом сообщается на сайте «Петрозаводск говорит».
Водители протестуют против внедрения системы автоматического взимания платы «Платон» (совместный проект сына бизнесмена Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации «Ростех») за проезд большегрузов по федеральным трассам с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Система была запущена на всей территории России 15 ноября 2015 года.
Министр транспорта России Максим Соколов заявил сегодня, что введение сборов с большегрузов является оправданной мерой, компенсирующей вред, наносимый дорогам такими машинами, передает «Интерфакс». «Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать», — сказал министр, прокомментировав акции протеста.
Представители транспортных компаний не согласны с министром. Как сообщили активисты «Росбалту», по их подсчетам, коррупционная составляющая от введения системы «Платон» составляет 225 млрд рублей. За несколько дней до ввода системы на федеральных трассах многих регионов России прошла серия акций дальнобойщиков. Водители, не согласные с нововведением, выстроили свои машины на обочинах дорог.
Тогда власти решили пойти на уступки водителям. Замглавы Минтранса Евгений Дитрих заявил, что штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а в остальных регионах — с мая следующего года. Кроме того, накануне протестов правительство снизило размер взимаемой с грузовиков платы с изначальных 3,73 руб. за 1 км до 1,53 руб. до 29 февраля 2016 года и 3,06 руб. — с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го.
Представители транспортных компаний, в свою очередь, высказали мнение, что власти пошли на уступки просто из-за неготовности системы учета трафика грузовиков.
В итоге, кстати, Минтранс так и не ввел мораторий на штрафы для большегрузов, не зарегистрированных в системе «Платон». В этой связи председатель некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил РБК Петербург, что водители большегрузов планируют продолжить добиваться введения моратория. «Акция, в рамках которой перевозчики поставили свои машины с 14 числа, будет продолжаться до 19 ноября, — сказал В.Матягин. — В эти дни мы не будем выезжать в рейсы, если же до этого времени не будет принято решение о введении моратория по всей территории России, то мы начнем выходить в рейсы, подъезжать очень медленно к трассам и останавливаться — на законных основаниях мы имеем право это сделать — затем разворачиваться перед федеральными трассами и ехать обратно, создавая тем самым коллапс».