«Яндекс» назвал главные особенности онлайн-шопинга в Петербурге
С начала года рынок онлайн-торговли Санкт-Петербурга и Ленинградской области вырос на 54%. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования сервиса «Яндекс.Маркет» и аналитической компании GfK Rus. Как сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилл Шпара, показатели Петербурга оказались выше среднероссийских, в целом по стране за тот же период рынок онлайн-торговли вырос на 45% (эксперты оценивали совокупную стоимость онлайн-заказов за период январь—сентябрь 2020 и 2019 гг.).
Согласно данным исследования, 63% жителей города в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки через интернет; почти треть респондентов делает онлайн-заказы один раз в неделю или чаще.
Самыми популярными категориями товаров, которые петербуржцы покупают в интернете, стали одежда, мобильные телефоны, смартфоны и планшеты. Петербуржцы гораздо чаще жителей других городов России готовы заказывать не самые типичные для онлайна категории — лекарства, продукты, крупногабаритную технику и мебель.
При этом если в первую волну пандемии коронавируса серьезно росли продажи антисептиков, средств защиты, масок и перчаток, то во вторую волну поведение потребителей изменилось. Этой осенью нет тренда на крупные закупки впрок, через интернет покупают чаще, но с меньшим средним чеком, чем весной, отмечают в «Яндекс.Маркет».
40% онлайн-покупателей из Петербурга заказывают товары только в российских интернет-магазинах, у остальных 60% есть опыт трансграничных покупок.
Еще одно отличие онлайн-шопинга в Петербурге — приверженность горожан к локальным магазинам и местным маркам. «40% опрошенных при прочих равных купят товары в локальных интернет-магазинах. Это самая высокая цифра в России», — подчёркивает Кирилл Шпара. По его словам, причина кроется в большом количестве местных сильных игроков, которые давно знакомы жителям города. При этом 56% респондентов не видят разницы и могут купить товар в любом интернет-магазине. Каждую четвертую онлайн-покупку петербуржцы делают в новом, незнакомом магазине, на основе положительных отзывов о нем от друзей и в интернете. «Рынок Петербурга один из самых сложных и конкурентных. Выйти на него и закрепиться здесь — это большой челендж для производителей и интернет-магазинов», — считает Кирилл Шпара.
По данным «Яндекс.Маркета» и GfK Rus, за год выросла доля покупателей из Петербурга, которые предпочитают оплачивать заказы картой, с 68% — в прошлом году до 71% — в 2020 году. Более половины опрошенных назвали оплату картой в момент доставки заказа самым удобным способом оплаты. Наличные предпочитают только 13% респондентов.