Смольный справился лишь с одним из пяти дорожных проектов
Один из многочисленных дорожных проектов Смольного близок к своему завершению. На фоне постоянных переносов сроков реконструкции и строительства городских набережных, переездов и станций метро — открытие движение под Американскими мостами, которое запланировано на 25 декабря, станет для петербуржцев действительно новогодним подарком.
Реконструкция набережной Обводного канала и Американских мостов началась еще пять лет назад. Этот проект вошел в программу строительства транспортного обхода центра города.
За эти годы под мостами были построены два открытых тоннеля — на южном берегу длиной 410 м и на северном — 525 м. Кроме того, были расширены обе набережные до шести и четырех полос. Объем финансирования проекта составил более 3,9 млрд руб.
Однако петербургские чиновники подготовили для горожан и ряд неприятных сюрпризов. В частности, перенесение сроков открытия Пироговской набережной. Движение по этой дороге, которое обещали открыть также 25 декабря 2012г., запустят, по планам Смольного, не раньше конца мая следующего года.
Как ранее сообщал вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев, работы по сооружению тоннеля под Сампсониевским мостом будут завершены на 99% к концу января. Однако асфальтобетонное покрытие можно будет укладывать только при плюсовой температуре, т. е. весной. Отметим, что ранее при строительстве тоннеля возникли другие проблемы — началась протечка воды. Позже рабочим удалось справиться с этой бедой.
Отметим, что перенос сроков открытия Пироговской набережной и Сампсониевского моста, по опасениям чиновников, может привести к транспортирному коллапсу в этой районе после того, как в начале января закроется на реконструкцию станция метро "Петроградская".
Еще один неторопливый проект — северный участок ЗСД. Движение по этой дороге должно было быть запущено также к Новому году. Однако недавно появилась информация о том, что подрядчик не успевает закончить работы в срок на участке от КАД до трассы Скандинавия. В минувшую субботу губернатор города Георгий Полтавченко заявил, что движение по участку откроют лишь к июню 2013г. При этом градоначальник отметил, что подрядчик не срывает сроки: в договоре был указан именно 2013г.
Ранее строители взяли на себя обязательство сдать трассу досрочно, однако у них это не получилось в силу объективных причин: необходимости переноса большого объема коммуникаций, строительства дополнительной развязки.
Кроме этого, власти города пока не определились с судьбой круглосуточной переправы через Неву. И если от проекта Орловского тоннеля Смольный отказался официально, обосновав свое решение слишком большой сметой, то проект Феодосийского моста пока повис в воздухе.
По этому проекту чиновники из комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного до сих пор никак не могут договориться по технически характеристикам моста со своими коллегами из комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и комитета по градостроительству и архитектуре, которых не устроило, что мост (65 м в высоту) нарушит высотный регламент Петербурга.